Я бывал здесь каждый день. Я садился на еловый пенёк и смотрел на белое чудо. И от сердца отходили мелкие невзгоды. Жизнь казалась чистой и прозрачной, как лесной ручеек.
Мне не верилось, что поляна с белыми ромашками останется целой рядом с городом. Но проходил день за днём, а цветы жили своей жизнью. Над ними ласково гудели шмели. В такт слабым порывам ветра ромашки задумчиво и нежно покачали головками.
Я не был на поляне три дня. И вот прикатил на велосипеде к своим ромашкам. Поляну было не узнать. Чернело пятно костра, валялись банки, осколки бутылок. От былого ромашкового чуда ничего не осталось.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. найдите слова, в которых пишется буква аа. к_мбинатб. к_нвертв. тр_туарг. свет_форд. г_рантияе. г_ лерея2. укажите слова, в которых пишется и: а. из б.в аннотаци_в. о тенденци_г. о дисциплин_д. в свидетельств_е. в полемик_3.укажите слова, в которых не пишется слитно: ане) доиграл партииб.(не) вмешиваясьв. (не) красивый, но умныйг. (не) ответад.(не)годуя е. ( не)разбросанные вещи4.отметьте строку, в которых все слова пишутся слитно: а.(авиа) служба, входить (по) одному, лаять (по) собачьиб.(по) нашему уговору, (красно) жёлтый, (рыже)головыйв. (не)сделанное , (по)чаще заходите, (по)бежите по этой тропе5. укажите словосочетания с видом связи согласованиеа. залезть в ящикб.беспорядочно разбегатьсяв. красный дипломг.оскорбить самолюбиед.вокруг себяе.наши обязанности 6. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.я решил во что бы то ни стало найти дорогу. к счастью, (1) мы были недалеко от того места, (2) где нужно было сворачивать. поэтому я велел ехать потише, (3) чтобы вторично не пропустить поворота. мы должны были, (4) по объяснению мальчика, (5) прежде переехать надломленную берёзу, (6) затем тотчас свернуть вправо и ехать по дороге. как нарочно, (7) берёзки росли здесь немного гуще, (8) нежели в других местах, (9) оттого мы сначала и не заметили поворота. ( по с. бородину)7. какие предложения не являются односоставными? а. тихо бреду вдоль пушистых решёток канала (м.дудин) б. красны, ясны и тихи стояли короткие зимние дни (с.аксаков)в. от её голоса повеяло теплотой. г. вдыхаешь запах морозной прохлады.д. пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме.8. в каких предложениях необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым? а. книга источник знаний. б. пруд как блестящая сталь.в. 5. сады сажать жизнь украшать.9. отметь предложения с простым глагольным сказуемым: а. я буду долго гнать велосипед.б. швецовы пришли в себя от неожиданности.в. 3. всем хотелось принять участие в вечере, г. он был мастером на все руки.д. осень пришла дождливая и холодная, 10. укажи предложения с деепричастным оборотом.( знаки препинания не расставлены)а. засквозили первые проблески рассвета дядя гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату холодную муть начавшегося утра.б. перед ними был черный колодец казавшийся бездонным.в. полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть чтобы обогащать свой язык развивать память.г. сопя жевали они холодные лепешки оставшиеся с вечера и запивали их горячим чаем.ii. прочитайте текст и выполните в1, в2, в3 (1) чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.(2) прежде всего, необходимо стараться выполнять режим в течение всего дня. (3) составьте его с начала сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года.(4) посоветуйте так же поступать и своим товарищам. (5) вначале лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. (6) зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения. (7) если у вас что-либо не получается, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную .(8) это трудно, зато полезно. (9) за то время, которое вы потратите на чтение справочной , вы узнаете много нового и интересного. (10) в свободные часы больше читайте.(11) во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. (12) полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. (125 словв1. определите тип речи, стиль речьв2. сколько наречий в 3 абзаце? в3. какое из предложений (1), (6) или (8) является сложным? iii. сочинение- рассуждение « чтобы хорошо учится, надо быть организованным человеком» (5-7 предложений)
Небрежное письмо( пишется слитно); нисколько не жаркий день;не папин портфель; деревья невысокие( можно подобрать синоним без не), но раскидистые;( противопоставление)не внимательный, а рассеянный ученик( отрицание, противопоставление); далеко неприятная процедура( можно подобрать синоним без не); неглубокий колодец( можно подобрать синоним без не); совсем не строгий учитель.
Перстень не золотой, далеко неопасный; не яркое, но красивое платье;не бабушкин платок, нелестные отзывы( без не не употребляется) ; никому ненужная книга; не темная, а лунная ночь.