Более 1000 работников ростовской милиции, а также курсанты Новочеркасской школы милиции под командованием капитана Бравко в ноябре 1941 года принимали участие в обороне Ростова на реке Дон в районе железнодорожного моста. Бой был неравный и жестокий, но курсанты и милиционеры проявили мужество и героизм.
20 ноября 1941 года 1-ый батальон немецкой дивизии вышел к железнодорожному мосту и захватил его, а уже 21 ноября 1-ая танковая дивизия СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» вошла в Ростов.
В этот же день ударная группировка 37-ой армии разбила 14 моторизованный корпус и создала угрозу флангу и тылу главной группировке Клейста.
Занятие Ростова не дало немецким войскам никакого результат, а принесло только огромные потери. Фашисты были вынуждены перейти к обороне всех флангов.
Сталин отдал приказ командованию Южного фронта провести наступательную операцию. Но выполнить эту директиву без ввода в бой новых резервов было невозможно. Командующий Южным фронтом Тимошенко решил использовать паузу для усиления войск на этом направлении. Удерживая рубежи, войска 56-й армии в то же время готовились к наступлению.
Местность, на которой предстояло действовать 56-й армии, была трудна для наступления: правый берег Дона, занятый немцами, господствовал над всей долиной левого берега реки.
Тонкий лед при форсировании Дона в ноябре 1941 года исключал возможность переброски артиллерии, танков и другой тяжелой техники. Исходя из этого, перегруппировка 56-й армии происходила либо ночью, либо под прикрытием тумана.
Тем временем части 37-й и 9-й армии вышли в немецкий тыл к реке Тузлов. Когда фон Клейст осознал, что происходит, то начал спешно разворачивать свои дивизии для круговой обороны. Но было уже поздно.
Утром 27 ноября 1941 года 37-я армия вновь перешла в наступление в Ростовском направлении. Наступление 9-й армии также развивалось удачно. 27 и 28 ноября 1941 года войска 9-й армии вклинились в оборонительную полосу противника на высотах южного берега реки Тузлов, а южнее совместно с частями 56-й армии она выбивала противника из населенных пунктов. Разбитые части немцев спешно отступали на окраины Ростова, но закрепиться не смогли.
28 ноября 1941 года советские войска ворвались в город. В Ростове развернулись ожесточенные уличные бои. К 16 часам 29 ноября войска Красной армии, совместно со стрелковыми полками народного ополчения, сформированными из числа местных жителей, вышли на северо-западную окраину Ростова, где в течение дня заняли район вокзала и красный город-сад.
Однако немецкие войска удерживали ещё 8 дней донскую столицу. В историю это время вошло как “кровавая неделя”, когда озлобленные оккупанты расстреляли сотни мирных жителей. Так, в парке им. Фрунзе зверски был расстрелян Витя Черевичкин, на улице Мурлычева были расстреляны старики, женщины и дети, стоящие в очереди за хлебом. На армянском кладбище эсэсовцы из пулеметов расстреляли 200 мирных жителей.
В летопись войны вошел беспримерный подвиг батареи старшего лейтенанта Сергея Оганяна и младшего политрука Сергея Вавилова. 15 комсомольцев-артиллеристов подбили более 30 вражеских танков. Советские бойцы пали смертью храбрых, но до конца выполнили долг перед Родиной.
Освобождение Ростова в ноябре 1941 г. - одна из самых широкомасштабных побед Красной армии и первое крупное поражение немецких войск, когда был похоронен план "Барбаросса". Вспоминая об этом сражении, немецкий журналист Пауль Карель написал в своем дневнике так: "Чтобы вообразить себе, как могли атаковать и умирать советские войска, нужно было побывать на берегу Дона".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. найдите синтаксические ошибки и определите их характер2+2+2б) вариант 1. 1. почему ты всем молчала? 2. используя такой метод, каша получается пышная и рассыпчатая. 3. когда публика разделяется на две части – это одно из самых сильных вещей. 4. приобретя аппарат для измерения давления, минздрав перестал меня интересовать. 5. анализ показывает о том, что не все у нас благополучно с учебой. 6. я хотел бы подчеркнуть о том, что нам надо много работать. 7. он обратил внимание на трудности, о которых ему жаловались вчера. 8. мы эту проблему обсуждали на ректорате. 9. преподаватели научат разбираться и привьют им любовь к живописи, , музыке. 10. анис культивируют на больших площадях на северном кавказе, поволжье и средней азии. 11. давайте мы сейчас покажем те трюки, чем мы отличаемся от раза.
1. Никому не говорила
2.такой рецепт
3...это одна из
4.приобретя аппарат для..., я перестал интересоваться Минздравом.
5.анализ показывает то, что...
6подчеркнуть то, что нам...
7...трудности, на которые ему ...
8.тут , вроде, все верно
9...научат ребят разбираться в живописи, литературе и музыке и любить эти предметы
10культивируют на больших территориях...
11.те трюки, которые отличаются от