Объяснение:
Стихотворение Лермонтова «Бородино» написано от имени солдата, участника битвы. Этот факт подчеркивает утверждение поэта, что историю страны творит народ. Несмотря на то, что рассказ ведет рядовой воин, он охватывает не частичку событий, описывая только свою батарею и командира, а мастерски изображает все сражение. Подвиг народа объединен в целостную картину, а не распался на мелкие случаи, произошедшие во время войны.
Герой пользуется выражениями: «У наших ушки на макушке» , «Французы тут как тут» , «Угощу я друга: постой- ка, брат мусью! » , «Что толку в этакой безделке? » , «Ну ж был денек! » . Он использует лексику: Мусью, басурман. Все это говорит о том, что герой был человеком из народа, солдатом.
В том, как эмоционально старый солдат вспоминает битву, постоянно чувствуется еще не забытое восхищение, энтузиазм. Для того, чтобы передать чувства русского воина – защитника Отечества, автор вводит риторическое восклицание. «Ну ж был денек! » или: «Вам не видать таких сражений! » или: «Что значит русский бой удалый, / Наш рукопашный бой! » . Свое поколение он считает мужественным (Могучее, лихое племя) , своих однополчан – храбрецами, «богатырями» , он гордится тем, что принадлежит к их числу. Риторическое восклицание – это образное средство, с которого в форме восклицания содержится утверждение. Риторическое восклицание отличается эмоциональностью, произносится с торжественностью, приподнятостью, одушевлением. Служит для усиления выразительности речи.
Какие средства художественной выразительности еще использует автор?
Метафора – это слово или выражение, употребленное в переносном значении.
Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за сет которого усиливается значение первого.
1. Среда обитания - Характеризуется различными климатическими условиями. Благодаря особенностям строения и физиологии, млекопитающие адаптировались к разнообразным условиям обитания и заселили все среды наземную, воздушную, водную и почвенную. Наземные млекопитающие самые рас обитают на всех материках, кроме Антарктиды.
2. Отделы тела, что на них расположено - Голова, шея, туловище, хвост. Передние и задние пятипалые конечности расположены в нижней части туловища, благодаря чему тело поднимается над землёй. Внешний вид млекопитающих разнообразен и связан с условиями среды и образом жизни.
3. Покровы тела – Кожа млекопитающих состоит из эпидермиса и собственно кожи. Сверху надкожицы имеется роговой слой, клетки которого отмирают и отделяются группами в виде перхоти, заменяясь новыми, нарастающими из внутренних слоёв. Из клеток верхнего слоя кожи образуются волосы, врастающие корнями в основной слой кожи. Волосы млекопитающих, расположены на разных участках тела, отличаются по размеру, толщине, окраске и функции. Верхний слой мехового покрова составляют длинные, более жёсткой структуры остевые волосы, определяющие контуры тела. На участках: хвост, грива копытных они толстые и достигают большой длины.
4. Особенности скелета – Отличается разнообразием строения, что соответствует большому разнообразию передвижения. Осевой скелет представлен позвоночником из 5 отделов: Шейного, Грудного, Поясничного, Крестцового, Хвостового. Позвонки млекопитающих платицельные с плоскими сочленовными поверхностями с хрящевыми дисками между ними.
5. Органы дыхания - Обеспечивают постоянное снабжение организма кислородом. Дыхательная система состоит из воздухоносных путей и лёгких. Позволяет животным усваивать необходимые количества кислорода в самых разных жизненных условиях. Дыхательные пути доставляют воздух к лёгким, начинаются ноздрями расположенными в передней части головы.
6. Строение кровеносной системы – Имеется четырёхкамерное сердце. Состоит из правого и левого желудочков и правого и левого предсердий. Камеры сердца сообщаются между собой и с магистральными сосудами клапанами. Сердце обеспечивает снабжение тканей тела кислородом и питательными веществами, освобождая от продуктов распада. Артерии с упругими стенками, вены снабжены клапанами. У млекопитающих одна (левая) дуга аорты. Кровеносная система замкнутая.
7. Строение пищеварительной системы - Представлена пищеварительным трактом и железами. Пищеварительный тракт: рот, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, прямая кишка, анальное отверстие. Пищеварительные железы выделяют ферменты, необходимые для переваривания пищи.
8. Строение нервной системы, отделы головного мозга – Млекопитающие высокоорганизованный класс позвоночных животных с высокоразвитой центральной нервной системой. Передний мозг крупный, значительно превосходит все остальные отделы головного мозга: средний, промежуточный, продолговатый и мозжечок. Его полушария разрастаются во всех направлениях, скрывая промежуточный мозг. Средний мозг виден только у бесплацентарных и низших плацентарных, у копытных, хищных, китообразных и приматов покрыт задней частью больших полушарий.
9. Размножение и развитие, тип оплодотворения –Млекопитающие живородящие (кроме утконоса и ехидны). На ранних этапах развития зародыши во многом сходны с зародышами земноводных и пресмыкающихся. Имеют хорду, жаберные щели. Зародыш развивается внутри материнского организма в матке, где защищён от воздействия неблагоприятных факторов. Размножение млекопитающих имеет общие черты: внутреннее оплодотворение, живорождение, выкармливание новорождённых молоком и устройством специальных гнёзд для деторождения. У однопроходных, настоящего живорождения нет и самки откладывают яйца. Яйца откладывают после длительного развития в половых путях самки, и длительность инкубации яиц после их откладывания равна менее половины тога срока, который проходит от времени их оплодотворения до откладки.
10. Температура тела – В среднем, температура тела млекопитающих от 35,5 до 39 градусов.
11. Значение в природе и жизни человека - Дикие виды рас на земле, воздухе и в воде повсеместно и выполняют определенные функции. Одомашненные животные решают проблему питания и одежды для всего человечества. Природе млекопитающие обеспечивают рас семян в природе (мышевидные грызуны, белки), уничтожение вредителей сельского хозяйства (ласка, горностай, насекомоядные). Млекопитающие являются важными звеньями цепей питания во всех экосистемах, в которых выполняют роль потребителей первичной и вторичной биомассы, регуляторов численности травоядных животных (гиены, шакалы).
Объяснение:
Вот так, отличаются
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На перемене я окликнул княжина. - зачем ты записался во все кружки? - спросил я. - по-моему, это несколько легкомысленно. - мне надо, - ответил он. - может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего? - нет, я знаю, - ответил он. - но мне надо. это моя тайна. - тайна это или не тайна, - сказал я, - но на занятия кружка можешь не приходить. если ты будешь работать в зоологическом, и спортивном кружках, то на у тебя не останется времени. княжин расстроился и даже побледнел. я , что так резко с ним разговаривал: всё-таки он ещё мальчик. - я должен всё знать, я должен быть незаменимым, - сказал он. - я буду пилотом космического корабля. я никому этого не говорил, но вы меня заставили. - а-а! - протянул я. и впервые посмотрел ему прямо в лицо. под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные. "этот долетит, - подумал я, - этот долетит! " я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. посмотришь на далёкую землю, на деревья, похожие всего лишь на бугорки мха, на реки с дождевой ручеёк, и хочешь ты этого или не хочешь, а подумаешь: "вдруг парашют не откроется? " и тогда земля делается не желанной, а страшной. "а ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. но этот всё равно полетит". - тогда я не возражаю, раз такое дело, - сказал я. - , - ответил княжин. за три месяца он не пропустил ни одного занятия кружка. а потом вдруг перестал ходить. и на уроках он был рассеянным и даже похудел. - княжин, - спросил я, - почему ты бросил кружок? не успеваешь? он поднял на меня глаза. это были глаза другого человека. они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет. - я ещё буду ходить, - ответил он. лёвушкин мне сказал (он подружился с княжиным): - у него большая неприятность. рассказать не могу, но большая неприятность. я решил поговорить с княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер. я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос: - есть что-нибудь новенькое? - мальчик, - ответила девушка-продавщица, - не может быть каждый день что-нибудь новенькое. ты заходил бы раза два в неделю. я оглянулся. передо мной стоял княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. маленькие, , очки в белой металлической оправе. минуту мы стояли молча. княжин стал пунцово-красным, у него покраснели щёки, уши и даже нос. - а, княжин, - сказал я. больше я не успел ничего добавить - он пустился наутёк. я бросился за ним. - княжин! - крикнул я. - княжин, постой! какой-то мужчина посмотрел на меня, а женщина крикнула: - держи мальчишку! тогда княжин остановился. он не смотрел на меня, снял очки и низко опустил голову. - и тебе не стыдно? мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. прости меня, но, по-моему, это глупо. он промолчал. - убегать из-за такой ерунды. а лёвушкин говорил: "у княжина большие неприятности". чепуха! тогда он поднял голову и тихо сказал: - а ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал - близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. я эти очки ненавижу. ах, вот в чём дело! вот почему он такой несчастный и похудевший. разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. один, втихомолку. - зря ты так мучаешься, - сказал я наконец. - полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. - значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? могу? - он ухватился за мои слова с радостью. - как же я сам не сообразил? просто дурак, это совершенно точно. он был такой счастливый! а я подумал: "хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди" составьте план текста . , нужно !
Но быть мечтателем, это значит быть и астрономом, и инженером и врачем. Потому что, всё вместе и есть Мечта.
И это не Розовые Очки, как говорят луди, и дело вовсе не во зрении. Слепой сказал увидим, и прозрел.
Глухой сказал услышим, и услышал.
Немой сказал проговорим, и он заговорил.
Но здесь не важно глаз это, ухо или язык. Нужно уметь отключать своэ обоняние, и все чуства, дабы узреть сердцем.