?>
Провести работу с текстом: 1)определите основную мысль текста 2)какие средства выразительнсоти использует автор? 3)укажите средства связи между предложениями 4)озаглавьте текст, определите количество микротем, озаглавьте (составьте план) 5)выпишите сложные предложения, составьте к ним схемы текст: 1)местность показалась мне теперь еще угрюмее, чем из окна. 2)вверху туман рассеялся, и вершины гор рисовались отчетливо и сурово на посветлевшем небе. 3)на темном фоне гор проносились только отдельные горизонтальные клочья тумана, но внизу все еще стояли холодные сумерки. 4)ленские струи, еще не замерзшие, но уже тяжелые и темные, сталкивались в тесном русле, заворачивались воронками и омутами. 5)казалось, река в немом отчаянии кипит и рвется, стараясь пробиться на волю из мрачной 6)холодный предутренний ветер, прогонявший остатки ночного тумана, трепал нашу одежду и сердито мчался
Ответы
Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.
А между тем степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия, и высокая трава, обступивши, скрыла их, и только козачьи черные шапки одни мелькали между ее колосьями.
И козаки, прилегши несколько к коням, пропали в траве.
Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.
В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву.