fermproddk
?>

1. записать предложение с деепричастием, выполнить его синтаксический разбор, а так же морфологический разбор деепричастия не дав себе времени зарядить ружье, алексей вышел прочь. алексей не зарядил ружье, вышел прочь. 2. расставить знаки препинания. приближаясь к роще лиза пошла тише. она шла задумавшись по дороге. 3. исправьте ошибку. прочитав рассказ он показался мне интересным. 4. образуйте деепричастия от глаголов. выделите суффиксы. отнять, просмотреть, замереть, выкрасить, заметить, запереть, удивляться, устроиться, плакать. 5. запишите деепричастие, распределяя по столбикам: слитное и раздельное написание. (не)видя, (не)годуя, (не)зная, (не)вынимая, (не)навидя, (не)общаясь, (не)досыпая, (не)выходя. здание 6. выполнить морфемный разбор деепричастий. насмотревшись, опечалившись.

Русский язык

Ответы

vladimir72tatarkov1317
При многозначности одно из значений слова является прямым, а все остальные — переносными.

Прямое значение слова — это его основное лексическое значение. Оно непосредственно направлено на предмет (сразу вызывает представление о предмете, явлении) и в наи­меньшей степени зависит от контекста. Слова, обозначая предметы, действия, признаки, количество, чаще всего выступают в

прямом значении.

Переносное значение слова — это его вторичное значение которое возникло на основе прямого. Например:

Игрушка, -и, ж. 1. Вещь, служащая для игры. Детские игрушки.

2. перен. Тот, кто слепо действует по чужой воле, послушное орудие чужой воли (неодобр.). Быть игрушкой в чьих-нибудь руках.

Сущность многозначности заключается в том, что какое-то название предмета, явления переходит, переносится также на другой предмет, другое явление, и тогда одно слово употребляется в качестве названия одновременно нескольких предметов, явлений. В зависимости от того, на основании какого признака совершается перенос названия» различаются три основных вида переносного значения: 1) метафора; 2) метонимия; 3) синекдоха.

Метафора (от греч. metaphora — перенос) — это перенос наименования по сходству, например: спелое яблоко - глазное яблоко (по форме); нос человека — нос корабля (по расположению); шоколадный батончик — шоколадный загар (по цвету); крыло птицы — крыло самолёта (по функции); завыл пёс — завыл ветер (по характеру звучания) и т. да

Метонимия (то греч. metonymia — переименование) - это перенос наименования с одного предмета на другой на основании их смежности*, например: закипает вода — закипает чайник; фарфоровое блюдо — вкусное блюдо; самородное золото — скифское золото и т. д. Разновидностью метонимии является синекдоха.

Синекдоха (от греч» synekdoche — соподразумевание) —это перенос названия целого на его часть и наоборот, например: густая смородина — спелая смородина; красивый рот — лишний рот (о лишнем человеке в семье); большая голова — умная голова и т. д.

В процессе развития переносных названий слово может обогащаться новыми значениями в результате сужения или расширения основного значения. С течением времени переносные значения могут становиться прямыми.

Определить, в каком значении употреблено слово, можно только в контексте. Ср., например, предложения: 1) Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть всё (М. Лермонтов). 2) В Таракановке, как в самом глухом медвежьем углу, не было места тайнам (Д. Мамин- Сибиряк)

* Смежный — находящийся непосредственно рядом, имеющий общую границу.

В первом предложении слово угол употреблено в прямом значении: «место, где сходятся, пересекаются две стороны чего-либо». А в устойчивых сочетаниях «в глухом углу», «медвежий угол» значение слова будет переносным: в глухом углу — в отдалённой местности, медве­жий угол — глухое место.

В толковых словарях прямое значение слова даётся пер­вым, а переносные значения идут под номерами 2, 3, 4, 5. Значение, зафиксированное в качестве переносного недав­но, идёт с пометой «перен,», например:

Деревянный, -ая, -ое. 1. Сделанный из дерева, 2. перен. Неподвижный, маловыразительный. Деревянное выражение лица. О Деревянное масло- дешёвый сорт оливкового масла.
Александр734
Яслышал, недавно, рассказ о ёлке, посаженонной в одном из московских дворов. она была похожа на сказочное дерево, такая же голубая и серебристая. эту ёлку посадили сами жильцы, которые въехали в этот дом. они сделали всё для того чтобы ёлке было комфортно расти и радовать всех, кто взглянет на неё. ёлка скоро прижилась, у неё появились молодые и пушистые побеги, она стала любимицей всего двора, его украшением. когда на неё смотрели, она словно возвращала тебя в сказку, которую тебе читала мама ещё в глубоком детстве, она пахла чистотой и свежестью хвойного леса. и вот, однажды, в преддверии нового года, жильцы вышли во двор обнаружили что ёлку кто-то срубил. и не под корень, а только красивую и пушистую верхушку. люди долго смотрели на это с ужасом в глазах, ёлке-красавице словно отрубили голову на казне. на следующий день жильцы сделали табличку: "памятник подлецу, который под новый год срубил ёлку". табличка была сделана качественно и добротно.через время ёлка погибла и засохла, а вот табличка осталась навсегда висеть на том дворе. и, возможно, тот убийца проходит мимо и пусть эта ёлка будет как вечная память о его мерзком и ужасном поступке, который он запомнить на всю жизнь.
cafemgimo
Часть речичасть речи слова связанные — причастие, образовано от глагола связать.морфологические признакиначальная форма: связанный (именительный падеж единственного числа мужского рода); постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид; непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.синтаксический они (местоимение, подлежащие) хоронят(глагол,сказуемое) память(сущнсвиьельное дополнение) о прибывание(незнаю) здесь( обстоятельства) великих(определение) сынов(дополнение) рссии(дополнение)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. записать предложение с деепричастием, выполнить его синтаксический разбор, а так же морфологический разбор деепричастия не дав себе времени зарядить ружье, алексей вышел прочь. алексей не зарядил ружье, вышел прочь. 2. расставить знаки препинания. приближаясь к роще лиза пошла тише. она шла задумавшись по дороге. 3. исправьте ошибку. прочитав рассказ он показался мне интересным. 4. образуйте деепричастия от глаголов. выделите суффиксы. отнять, просмотреть, замереть, выкрасить, заметить, запереть, удивляться, устроиться, плакать. 5. запишите деепричастие, распределяя по столбикам: слитное и раздельное написание. (не)видя, (не)годуя, (не)зная, (не)вынимая, (не)навидя, (не)общаясь, (не)досыпая, (не)выходя. здание 6. выполнить морфемный разбор деепричастий. насмотревшись, опечалившись.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

necit12
samsakovs7757
avetisov-84850
NarekAlekseevich779
gulsinatahckeeva
severbykova
yuraotradnov
Kubataeva Nikolaevich1389
Paradismebel
snab54
irinaastapova2011
Natali-0706
AkulovaAnastasiya
trast45
rayman777