Борисовна_Кашутина
?>

Напиши сочинение на тему " идейная связь стихотворений лермонтова "дума" и "бородино "

Русский язык

Ответы

bchukhraev79
Лирика Лермонтова носит новаторский характер. Она отличается интимностью, глубиной поставленных вопросов, психологизмом. Творчество этого поэта, с одной стороны, ставит вечные проблемы, волнующие человека во все времена. С другой стороны, она очень актуальна, потому что затрагивала животрепещущие темы 30-ых годов19 века.
Через все творчество Лермонтова проходит одна сквозная тема – раздумье о судьбах его поколения. Ей посвящено много стихотворений поэта. Одними из самых ярких являются «Дума» и «Бородино».
Несмотря на то, что эти произведения рисуют разные эпохи (Отечественная война 1812 года и молодое поколение 30-ых годов), они посвящены одной теме – упреку современной Лермонтову молодежи.
«Бородино» воспевает героизм русских воинов в войне против Наполеона:
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Рассказчик, пожилой солдат войну 1812 года, осуждает молодое поколение: «Богатыри - не вы!» Он описывает подвиги стариков, упрекая тем самым людей, пришедших им на смену. Новое поколение, по мнению рассказчика и самого поэта, навряд ли смогло бы отстоять Родину в борьбе с Наполеоном.
Лермонтов показывает, что все воины: и солдаты, и офицеры - слились в едином порыве. Они не могли допустить даже мысли о победе врага, о том, что они «отдадут Москву»:
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали! "
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Сами солдаты торопили и подгоняли своих командиров – им не терпелось вступить в бой, отстоять свою Родину. То, что им это не удалось, - не их вина, утверждает рассказчик. На то была «божья воля», то есть желание небес, изменить которое людям не под силу. А все, что было в руках самих солдат, они выполнили с честью.
«Дума» обращена к современности поэта. В образе героя Лермонтова перед нами возникает человек, который был типичен для того времени. Он сформировался в ту эпоху, когда нравственные ценности стали терять свою значимость.
Горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в «Думе». У поколения поэта отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. У него нет ясных идеалов. Поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. Это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств:
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
Лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в истории. Про современников поэта забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. А что может быть хуже равнодушия и безразличия?
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
Таким образом, «Бородино» и «Дума» М. Ю. Лермонтова посвящены одной теме. В них поэт обращается к современному ему поколению. Он осуждает и печалится о судьбе своих ровесников, которые умрут в забвении. Они не оставят после себя ничего хорошего, полезного, доброго, как, впрочем, и ничего дурного. Об этом поколении просто забудут, как о пустом месте, вычеркнут его из истории. Показывая же славные времена войны 1812 года, Лермонтов выражает свой идеал, ставит в пример молодежи то поколение стариков. Можно сказать, что, отрицая и осуждая, Лермонтов создает свой образец, рисует то, каким бы он хотел видеть поколение 30-ых годов 19 века.
rigina82
Когда то один мальчик по имени Вова защел в школу.Он сделал математику а англиский нет.Учительница по англискому его наругала.Вова злился и не любил англисский язык.Он пошел посмотреть на гардероб, и увидел что с кармана куртки торчит сникерс и 200 рублей.Он порадовался и украл их.Но в гардеробе есть одна видео камера и назавтрешний день учительницы и ученики узнали кто украл вещи одного мальчика.Они вызвали на собрании Вову к доске.Вова смотрел вниз.Учительница говорит:Зачем ты их украл?отвечай!.другая учительница тоже это спрашивала.Вова говорит: ну просто выглядело вкусно и красиво и я их взял.3-учительница говорит:Может у тебя проснётся совесть??Вова говорит:ладно я верну ему 200 рублей и сникерс и плюс 10 рублей.Он вернул все долги.
peresvetoff100015
Компьютерная зависимость - болезнь или вымысел? В последнее время в своей психотерапевтической практике я всё чаще стала сталкиваться с таким явлением как «компьютерная зависимость». Зачастую, ко мне обращаются родные и близкие страдающих этим недугом, так как сами зависимые нередко попросту не отдают себе отчёта в сложности того, что с ними происходит. Посему постараюсь осветить и раскрыть эту противоречивую, во многих аспектах, проблему. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Зависимость становится патологичной, когда постепенно «размывается насыщения. Другими словами, теряется чувство меры, вроде как у человека пропадает возможность сказать себе: «Стоп! Хватит!» Стремительное развитие компьютерной техники и программного обеспечения на данный момент создают иллюзию реальности, в которую погружается человек, находящийся за компьютером. Сама по себе работа за компьютером это последовательность логических операции и действий, которые могут полностью овладеть вниманием работающего и на время изолировать его от окружающего мира. Появление всемирной сети интернет создало возможность, так называемого интерактивного общения. Такая форма коммуникаций чрезвычайно привлекательна для людей отчужденных и неуверенных в себе, которые при этом хотят общения, но не находят его в окружающем их обществе...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напиши сочинение на тему " идейная связь стихотворений лермонтова "дума" и "бородино "
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*