trast45
?>

выпишите из текста: антитезу, гиперболу, олицетворение, метафора, эпитет, сравнение, инверсия. чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…там шла какая – то непрерывная контрольная по : выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп​

Русский язык

Ответы

sbraginets

ответ:

сравнение - сопоставление двух предметов или явлений с целью прояснить один изних при другого.

метафора - вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту.

олицетворение - это такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ. (как бы мне, рябине, к дубу перебраться? ")

эпитет - образное определение, дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в видескрытого сравнения ("чистое поле", "парус одинокий").

антитеза - резко выраженное противопоставление понятий, положений и образов.

инверсия - перестановка слов, нарушающая обычный порядок их в предложении, меняющая только оттенки смысла и применяемая в стилистических целях.

приставка - часть слова, стоящая впереди.

суффикс - часть слова, имеющая грамматическое значение и видоизменяющая значение корня.

корень это часть слова, определяющая его значение.

повтор слов - это стилистический приём, который придаёт фразе выразительность.

( кругом - хоть глаз выколи).

svetarakityanskaya
* ошк — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (окошко, лукошко)

* ушк — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (дубинушка, матушка, голубушка, девушка)

* ц — вместе с "ь" образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (дельце, зеркальце, тельце)

* чик — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (диванчик, мальчик, пальчик)
* чик — образует лицо или предмет, выполняющий действие (пулемётчик, ракетчик, датчик)
* ышк — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (бревнышко, пустышка, пёрышко)

* юшк — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета и имён собственных (полюшко, долюшка, Борюшка, Полюшка)
tany821
Картина «Море», или, как ее еще называют, «Парусники» представляет собой образец планерной живописи в творчестве Дубовского. Причем, той, где переданы самые гармоничные и самые яркие световые и световые эффекты. Простота и лаконичность морского пейзажа, его оптимизм и передача классического «дыхания природы», которое взаимодействует с миром людей – вот что такое полотно под названием «Море». Оно не может не вызывать восхищение у зрителя, ведь только здесь потрясающее единство света, воздуха и пространства. Атмосфера тишины и спокойствия присутствует в полотне и становиться его самым главным элементом. Неподвижности водной глади и одновременно легкий ветерок, надувающий паруса не являются контрастными, а наоборот, создают общую гармонию. Небо, практически сливающееся с морем и повторяющим все его оттенки и настроения. Как и во всех маринах Дубовского, небесный свод – один из главных компонентов пейзажа и порой, он задает весь тон картины. Хотя дело даже не в этом, а скорее всего, в пространстве, полном свежего воздуха, где есть неуловимые переходы цветов и стирание граней между предметами и внешним миром. Полотно, как и любой маринистичный пейзаж, умиротворяет. Слышны чайки, пролетающих над стеклянно гладкой водой, слышен легкий шум прибоя о камни, а где-то вдалеке виднеются несколько белых парусников. Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день. Это сказочный парадайз, так близкий каждому человеку. Наверное, поэтому в картине присутствует особое видение стихии моря фотографической точностью остановилось на этом холсте, Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. Поражает и то, как обнимают небо белые пушистые облака, просвет голубой полосы на линии горизонта. Все цвета и предметы на картине кажутся ирреальными, ведь небо и парусники отражаются в морских водах, словно в зеркале. Облака и само море словно подсвечены изнутри и, кажется, что их нельзя разделять – они живут вне времени и пространства, а парусники являются ничем иным как обычным обманом зрения. Природа на картине заставляет зрителей угадывать, натянет ветер паруса яхт или, наоборот, он стихнет и парусники останутся неподвижными. Картина «Море» удивительна. Тут нефритово-изумрудные волны, которые постепенно переходят в лиловый и пурпурный на горизонте, играя при этом ярко-розовыми, красными и лазурными цветами. Слияние моря и горизонта напоминает край земли, который хотели найти мореплаватели всех времен и народов. Расплывчатые облака, окрашенные нежными тонами кремового, голубого и розовато-сиреневого так похожи на сказочные воздушные замки. Парусники – не что иное как покорители волн, а их окраска имеет по-лермонтовски хрестоматийный белый цвет. Изображение такого вида суден – это одновременные принципы символизма и романтизма. Если в первом случает парусник и море традиционно означает свободу, то романтики трактуют яхты как побег от обыденного и унылого существования к яркому и светлому идеалу. Исторические предпосылки для написания полотна Дубовского нельзя не упомянуть как исследователям-биографам, так и любопытным искусствоведам. Дело в том, что в то время Россией правил император Александр III – не было военных действий, арестов и казней. Казалось бы, что это идеал каждого человека. Но люди искусства, в частности, Н. Дубовской, всегда требовали накалов страстей, конфликтов между душевными переживаниями и общественными явлениями, так что маринистическая тематика была вполне закономерной. «Море» - это необычная марина хотя бы потому, что в ней нет радостных бликов и солнечных переливов, тут, несмотря на водную гладь, снова вспоминаются строки Лермонтова «…а он, мятежный просит бури…». Действительно, личные переживания художника проявляются в темной полосе воды в районе горизонта, но сам пейзаж не перегружен деталями. Изображение различных состояний природы одновременно, умение организовать различные состояния и предметы, скрытие в них собственных переживаний и впечатлений роднит творчество Дубовского с импрессионистами Франции. Такое же особое видение композиции, такая же световоздушность окружающего мира и такое же стремление изобразить судна можно увидеть только на картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Гармоничное равновесие объективных и субъективных вещей придает картине «Море» Н. Дубовского особый вид. Он создал «пейзаж настроения», где природа изображена такой, какой ее видит человек, тонко воспринимающий мир или озабоченный своими проблемами. Неудивительно, что это эхо, отражение, отпечаток – да как угодно! – настроения сделали своим излюбленным приемом французские импрессионисты, ведь человек искусства всегда по-особому видит мир.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

выпишите из текста: антитезу, гиперболу, олицетворение, метафора, эпитет, сравнение, инверсия. чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…там шла какая – то непрерывная контрольная по : выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*