1. Говорить и
2. Здороваться и прощаться (со сверстниками и со взрослыми).
3. Не перебивать того, кто говорит (особенно старших). А если все же надо что-то важное и сказать, то начать следует с извинений: “Простите, что перебиваю, но…”.
4. Спрашивать разрешения у взрослых в определенных ситуациях.
5. Не брать без спросу чужие вещи.
6. Не оценивать вслух человека относительно его внешних данных (исключения составляют положительные оценки, но и с ними нужно проявлять такт и деликатность).
7. Поддерживать разговор, когда собеседник спрашивает: “Как дела?”. Ребенка нужно научить тому, что этот вопрос уместно задавать друзьям и близким, и что он не требует слишком подробного ответа. Затем, из вежливости, нужно поинтересоваться, как дела у приятеля.
8. Стучаться в закрытые двери и входить только после ответа.
9. Показать азы телефонного этикета: здороваться и прощаться, а когда сам ребенок звонит кому-либо, нужно представляться и уточнять, удобно ли собеседнику разговаривать.
10. Открывать двери перед пожилыми людьми и пропускать их вперед. Мальчикам объяснить, что им следует пропускать вперед девочек и женщин.
11. Не расталкивать людей локтями при входе, например, в общественный транспорт.
12. Предлагать свою когда это требуется.
13. Культурно вести себя за столом, научиться правильно пользоваться столовыми приборами.
14. Не говорить с полным ртом, пользоваться салфеткой во время еды.
15. Не тянуться через весь стол за едой, а попросить тех, кто сидит рядом, передать блюдо.
16. С благодарностью принимать любые подарки.
17. Не говорить грубых, бранных слов.
18. Никого не дразнить и не обзывать.
19. Просить прощения, когда ситуация того требует.
20. Прикрывать рот ладошкой при чихании и кашле, не высмаркиваться публично и не залезать пальчиками в нос.
Список мог бы получиться очень длинным, ведь правила поведения мы учим всю свою жизнь. Ребенку какое-то время достаточно базовых ориентиров, после которых он уже и сам поймет: быть вежливым – хорошее и приятное дело.
Взрослым придется проявить максимум терпения и любви, чтобы “не навредить”. Ведь вежливость предполагает уважение к другим людям, и нельзя этому искусству научиться из-под палки. Согласитесь, странно выглядит, когда взрослый просит малыша не ругаться, а сам обзывает ребенка глупым (бывают и крайне грубые оценочные выражения) – а такое, к сожалению, встречается часто.
1. 3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.
2. 2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тумаННыми прямыми полосами свет и длиННыми косяками ложился на жёлто-бурую блестящую землю.
3) Электрические лампочки, подвешеННые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымощеННый квадрат двора.
3. 3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.
4. 1) не решённая, а списанная задача
5. 2) верЯщий в справедливость
6. 2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, А лодочника всё не было.
7. в течение
8. 1) насухО
9. 4) увлечЬся спортом
10. 2) по-прежнему
11. 3) В городе было НЕСПОКОЙНО.
12. 2) ни
13. 4) с выдающИмся учёным
14. 2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.
15. мысленно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно выписать 10 односоставных предложений из сми
Зима.
Холодно.
Вьюга
Вечер.
Мороз.
Весело.
Смешно.
Купаются.
Умывается,