Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю - за что, не знаю сам - Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям; Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень, Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень; Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков.
Aleksandr72
13.10.2020
Наречия выразительно, точно описать действие. На примере произведения «Реликвия» Юрия Яковлевича Яковлева опишем «Как наречия понять душевное состояние бабы Настасьи?»Гости смотрели на хозяйку, а хозяйка смотрела на влажные штемпеля, которые гости наставили на чистых половицах, и недовольно прикидывала, что после ухода честной компании придется браться за тряпку. Баба Настасья исподлобья посмотрела на ребятишек. Проявляется раздраженность бабы Настасьи. Исключив наречие, не понятно будет отношение к детям.Есть у меня письмо с фронта, от мужа моего, Петра Васильевича, — сказала она неуверенно, наугад. Данные наречия показывают, что баба Настасья сомневалась, как бы «прощупывая» ситуацию – может, подойдет, и не могла утвердительно сказать. Отсутствие наречий могло исказить ситуацию, восприняв читателем уверенность бабы Настасьи.Какой клятвы? — глухо спросила баба Настасья. Здесь вновь видна боязливость и растерянность. В противном случае, читатель может воспринять возмущение бабы Настасьи.Баба Настасья изумленно посмотрела на ребят. Это наречие передает читателю удивление бабы Настасьи. При отсутствии его можно воспринять – спокойствие и безразличие.А баба Настасья медленно вернулась к столу, тяжело села на лавку. Данный вариант позволяет определить печаль и огорчение бабы Настасьи. Не применив автором наречия, невозможно было бы определить, в каком душевном состоянии находилась баба Настасья после визита ребятами.
ПодлеснаяМакарова1883
13.10.2020
Определительные местоимения указывают на обобщенный признак предмета: весь, всякий, каждый, самый, сам, иной, любой, другой, всяк, всяческий. Местоимение весь указывает на полный охват предмета или полный охват однородных предметов: Нет, весь я не умру (А. Пушкин); Все пути заняты составами с беженцами (М. Шолохов). Местоимения каждый, всякий указывают на предмет, выделенный из ряда однородных для того, чтобы показать, что все они, как и он, обладают каким-либо признаком: Это может сделать каждый (всякий) ученик. Местоимение сам употребляется по отношению к лицам и имеет значение ‘самостоятельно, без Я сам это же думал (А. Чехов); Он сделал это сам. Сам употребляется также в выделительном значении, близком к частицам: Сам граф подушки поправлял. . Местоимение самый подчеркивает тождество, указывает на предельную близость места, времени: Произошел тот самый случай, о котором я тебе говорил; Жил старик со своею старухой у самого синего моря (А. Пушкин). Местоимение иной указывает на отличие данного предмета или лица от чего-либо или кого-либо: И тебя, хоть ты теперь иная, я мечтою прежней узнаю (Н. Гумилев). Определительные местоимения изменяются по родам, числам и падежам как прилагательные: весь, вся, все, все; всего, всей, всех, всему и т. д. (ср. зимний). Местоимения сам и самый при склонении различаются только ударением и формами именительного падежа. И. сам, сймый Р. самого, сймого Д. самому, сймому В. самогб, сймого Т. самим, самым П. о самЬм, о сймом
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из стихотворения м.ю.лермонтова "родина" выписать слова с -н- -не-
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю - за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.