Упражнение 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы; обозначьте приставки.
Посеять рожь, отбросить врага, надстройка дома, подклеить карту, предчувствовать неприятности, предшествовать экзаменам, сложная обстановка, подтвердить решение, отдать предписание, тщательно переработать, представить документы, законспектировать статью, сдержать обещание, отослать корреспонденцию, подобрать
иллюстрации, съехаться отовсюду, новый сотрудник, мой прадедушка.
Упражнение 2. Обозначьте приставки у прилагательных и подчеркнуть сходные предлоги у существительных; объяснить правописание.
1) В приоткрытой (неполнота действия) шкатулке я заметил письмо. Мы спим при открытой форточке. 2) На этот раз обошлись без толкового словаря. Я не встречал такого бестолкового человека (бес перед глухим). 3) Без посадочного талона в вагон не пустили. Совершен бе бес перед глухим) перелет. 4) Здесь не
чувствуется придорожной (нахождение вблизи) пыли. Он состоит рабочим при дорожной мастерской. 5) Декорации меняли при поднятом занавесе. Находился в приподнятом настроении (значение не определяется).
Упражнение 4. Существительные с предлогами заменить прилагательными с приставками.
Бессвязная речь, безбилетный пассажир, безголосый певец, бесконтрольный труд, бе отпуск, беспросветная жизнь, бессменная работа, безвоздушное пространство, безземельный крестьянин, бесснежная зима.
Упражнение 9. Вставьте пропущенные буквы.
Безыдейность, взимать дезинформация, небезызвестный, постимпрессионистский, взыскать, предыдущий, сверхизысканный, спортигра, сыздавна, сызмала, фининспектор, безынициативный, обыгранный, дезинфекция, спортинвентарь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль выполняет мягкий знак в слове счастье? а)разделительную роль б)показатели мягкости в)показатели твёрдости