1 зато - сочинительный союз ( противительный)
2 что - подчинительный (изъяснительные)
3 да - сочинительный союз ( соединительный)
4 хотя - подчинительный (обстоятельственный)
5 но - сочинительный (протвительный)
6 потому что - подчинительный ( причинный)
7 однако - сочинительный ( противительный )
8 по мере того, как - подчинительный ( причинный )
9 пока - подчинительный (временной)
10 то то - сочинительный ( разделительный )
11 когда - подчинительный (целевой)
12 если - подчинительный союз (условный)
13 не то не то - сочинительный (разделительный)
Объяснение:
Из предложений, соблюдая нумерацию, выпишите сочинительные союзы и подчинительные, укажите их вид и подвид (соединительные, разделительные, противительные, изъяснительные, обстоятельственные (какие именно)).
1. Это озеро небольшое, зато памятное Васютке.
2. Не думайте, что все озёра уже известны.
3. Теперь пароходы да моторки всю живность распугали.
4. Васютка всегда робел перед отцом, хотя тот никогда его не обижал.
5. Мальчик расцарапал себе лицо, порвал телогрейку, но ничего не замечал.
6. Мать ворчит по привычке, потому что ей не на кого больше ворчать.
7. Месяца не было, однако звезды ярко светили в чёрном небе.
8. По мере того как я рассказывал, он приходил в себя.
9. Пока Васютка управился с делами, густая темнота начала редеть.
10. В знакомой сакле огонёк то трепетал, то снова гас.
11. Лёнька подошёл к Динкиному забору, когда уже начало смеркаться.
12. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась.
13. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.
1) A-A
Б-В
В-Б
2) ВД
3) смутно поблёскивает река, журчит по прибрежным камешкам.
"поблёскивает" и "журчит" подчеркнуть двумя линиями.
схема (...=...,=.)
над степью спустилась тёмная, беззвёздная ночь.
"тёмная" и "беззвёздная" волнистой линией.
(...~,~)
С давних времён люди мечтали о добре, правде, счастье.
"о добре", "правде" и "счастье" подчеркнуть пунктирной линией.
(...--,--,--.)
4. Первый ландыш, ты просишь солнечных лучей.
запятая при обращении.
Выступление артистов, к сожалению, не состоялось.
"к сожалению" — вводное слово.
5. Листья с шорохом опадали и золотым ковром укрывали землю.
Задание было сложным, но интересным.
6. Ветер, спой нам про дикие горы.
Бабушка, расскажи интересную сказку.
7. Думаю, завтра мы пойдём в горы.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите о том, как вы проводите свои каникулы. не забудь рассказать: -почему каникулы считаются самым любимым временем для всех школьников; -как вы проводите свои каникулы; -каковы должны быть правила безопасного поведения во время летних каникул; -какие каникулы вы назвали бы успешно проведенными.
Каникулы являются самым любимым временем для всех ребят, ведь во время них каникул ребята много отдыхают, развлекаются, играют друг с другом. У них есть возможность съездить вместе со взрослыми на экскурсию, посетить исторические памятники, полюбоваться красотами родной природы. Каникулы – это время для чудесных открытий, когда можно погостить у бабушки, пообщаться с родителями, не торопясь и не отвлекаясь, подружиться с новыми ребятами, укрепить своё здоровье. Во время каникул перед тобой раскрывается целый мир!
Я обычно на каникулах хожу в гости к бабушке, играю с братом во дворе. Я гуляю по лесу, купаюсь в речке, а также езжу в лагерь, где всегда бывает много интересных мероприятий.
В летнее время необходимо соблюдать особую осторожность. Надо помнить, что бывают ядовитые растения, плоды и ягоды. Собирать необходимо только хорошо знакомые ягоды и плоды в лесу. Если в лесу летают кусающиеся насекомые, необходимо осторожнее пользоваться косметикой и не махать руками. Для защиты от солнца надо использовать головной убор. Купаться надо в присутствии взрослых в специальном месте. Если ребёнок катается на велосипеде, скейтборде и роликах, то необходимо использовать защитное снаряжение. Нужно быть уверенным, что детские игровые площадки безопасные, и всё оборудование там находится в надлежащем состоянии. Перед едой надо мыть руки тщательно с мылом. Во время грозы находиться в безопасном месте.
Если ребёнок здоров и не заболел во время каникул, узнал много нового, прочитал много интересных книг, приобрёл много друзей, посетил удивительные места, то его каникулы успешно и принесли ему много пользы.