mdubov59
?>

Напишите, что обозначают данные фразеологизмы задать головоломку, намылить шею, голову после дождика в четверг за пояс заткнуть

Русский язык

Ответы

Konstantin_Vadimirovich
Задать головоломку-сделать кому-то выговор, замечание, наказать за проступок. Намылить шею- отругать,наказать. После дождичка в четверг - никогда. За пояс заткнуть- превзойти кого-то в чём-либо,оказаться лучшим.
Fedorova_79166180822

Главное на войне – это всегда оставаться человеком. Несмотря на раны, которые она наносит, никогда нельзя забывать о милосердии. В.Астафьев размышляет над проблемой сохранения человечности в военное время. Почему же так важно помнить о ценности каждой жизни?

Автор раскрывает данную проблему, описывая случай, когда в одном лазарете оказались бойцы с враждующих сторон. Сперва он показывает солдата, сломленного войной и горем от потери близких, жаждавшего заглушить свою боль убийством пленных немцев. Когда он открыл по ним очередь из автомата, Борис, наблюдавший за ними, попытался выбить оружие у него из рук, остановить его от бессмысленного кровопролития, однако он «кинулся к нему и не успел». Попытка отомстить за смерть семьи людям, не имевшим к этому никакого отношения, не принесла солдату облегчения, он продолжал страдать, как страдали теперь те, по которым он стрелял. В то же время писатель переносит действие в соседнюю хату, где «лежали раненые вповалку: и наши, и чужие». Врач, обрабатывающий раны и русским, и пленным, одинаково относился ко всем больным, и «раненые, хоть наши, хоть чужие, понимали его, слушались, замирали, сносили боль», а тем временем в корыте, полным потемневших бинтов, «смешалась и загустела кровь разных людей».

Автор считает, что война – это общая трагедия, и поэтому важно находить в сердце место для сострадания и понимания, даже если тот, кто в этом нуждается, - твой враг.

Я разделяю позицию автора, потому что нужно помнить об общей нелёгкой доле, о важности каждой жизни, чтобы не очерстветь и не уподобиться тем, кого ты больше всего ненавидишь.

Милосердие и человечность никогда не бывают ошибкой. Так, героиня повести Виталия Закруткина «Матерь человеческая» Мария, несмотря на всё зло, которое фашисты причинили ей и её семье, пытается молодому немцу, умирающему от ран. Он называет её «мамой», и в этот момент вся ненависть покидает душу Марии, остаётся только сострадание к мальчику, не к врагу, и осознание того, насколько хрупка человеческая жизнь.

В число произведений, правдиво повествующих о страшных фронтовых буднях ВОв, входит повесть писателя-фронтовика В. Кондратьева «Сашка».

Сцена, где Сашка берет языка «голыми руками», так как был безоружен, - одна из ключевых в произведении. Побывавший в самых опасных и безнадежных атаках, Сашка увидел в облике пленного не врага, а обманутого кем-то человека. Он пообещал ему жизнь, так как на листовке, подобранной по пути в штаб, было написано, что русские солдаты над пленными не издевались. По дороге Сашка постоянно ощущал чувство стыда и за то, что оборона у них была никудышная, и за то, что мертвые товарищи лежали непохороненные. Но больше всего он испытывал неловкость от того, что ощутил вдруг безграничную власть над этим человеком. Таков он, Сашка Кондратьева. Анализ его душевного состояния показывает, почему он так и не смог застрелить пленного и в результате нарушил приказ комбата.

Война приносит боль, и она не выбирает для себя жертв: все оказываются вовлечёнными в страшный водоворот, именно поэтому в ней не бывает победителей, есть только проигравшие, которым в конце концов не остаётся ничего, кроме мертвецов. Но в то же время всегда найдутся те, кто, как Мария из повести «Матерь человеческая» и герой повести «Сашка», вспомнит о добре и милосердии и останется человеком.

Алла14
1) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши главную мысль текста.
ответ: главная мысль текста в том, что нужно быть преданным своей родине, любить её, уважать своих родителей, ценить их.
2) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе используй сочетания слов или простых предложений.
1. Смерть отца и посылка.
2. Письмо, написанное отцовским карандашом.
3. Мама радовалась и плакала над письмом сына.
3) Задай по тексту один вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой ответ.
Вопрос: Что было в посылке, которая пришла от товарищей отца?
ответ: папины вещи: ложка, блокнот и карандаш, которым он писал письма домой.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите, что обозначают данные фразеологизмы задать головоломку, намылить шею, голову после дождика в четверг за пояс заткнуть
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Natali-0706
Gennadevna_Baidalina131
IPMelnikovR146
albina6580
a580028r
tatur-642789
Киларджиева Диана440
mmreznichenko
Пронкина_TEST1682
jaksonj326
sayfullinmr
dentob72
Yurevna
kulagin777
Yelena_Yuliya1847