nash-crimea2019
?>

Вкаком варианте ответа не- со всеми словами пишется раздельно? (не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол. (не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное (не)годуя, (не)навидел, (не)собраны (не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана а. не было видно ни мостовой, ни тротуаров. б. ливень затопил низкие места города. в. вода, вливаясь в люк бурлила и пенилась. г. в одном месте вода, выбив крышку люка, отнесла ее в сторону. а1. в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1 в, б, г, а 2. б, а, г, в 3. г, а, в, б 4. а, б, г, в а2. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а 2. в 3. б 4.г а3. у какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? вливаясь – деепричастие низкие – причастие бурлила – глагол в – предлог а4. укажите верную характеристику предложения в. сложноподчиненное простое, осложнено причастным оборотом сложносочиненное простое, осложнено деепричастным оборотом а5. какое сочетание слов является грамматической основой в предложении а? не было видно ни мостовой не было не было видно ни мостовой, ни тротуаров а6. в каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот? б, в, . 2. а, в, г 3. в 4. в, га7. в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. закупорив3.начавшись 4. прибыва8. в каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная? разве..в, увид..в, закле..в обнаруж..в, выраст..в, постав..вуслыш..в, удар..в, выстав..в постро..в, не наруш..в, не усид..в. а9. в каком варианте ответа не- со всеми словами пишется раздельно? (не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол. (не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное (не)годуя, (не)навидел, (не)собраны (не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана. а 10. укажите словосочетание с деепричастием говорил долго сидящий за роялем разучив вальс вовремя вернуться а11. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? садовник повел пленника на барский двор(1) а саша его сопровождал(2) с беспокойством (3)поглядывая(4) на свои шаровары(5) разорванные и замаранные зеленью. 1, 2, 3, 4, 5 2. 1, 2, 5 3. 1, 5 4. 1, 2 а 12. в каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота? подъезжая к лесу, увидел он своего соседа. но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону. подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо. выиграв подачу, волейболисты приободрились. а 13. выберите грамматически правильное продолжение предложения. готовясь к экзаменам, …выучите сначала теорию. …педагоги провели консультации. …требуется много времени. …нужно воспользоваться словарями. часть 2. прочитайте текст и выполните а15-а17 , в1-в6 (1)точно из далекого детства кто-то взглянул на меня голубыми глазами – с такой радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы2) лиловая дымка накрывала луга и поля.(3) голосами певчих птиц звенели зеленые перелески.(4) широко расстилались луга, осыпанные цветами. (5) по закрайкам дороги по – прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали, осыпанные цветочною пылью жуки.(6) на венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели.(7) пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. (8) празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. (9) радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. (10) вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах. а 14. какое высказывание противоречит точке зрения автора текста? я почувствовал тонкую красоту нашей природы. перелески звенели голосами певчих птиц. на полях рожь не уродилась. я с удовольствием вдыхал ароматы трав. а 15. определите стиль и тип данного текста художественный, описание художественный, повествование публицистический, повествование публицистический, рассуждение а 16. какие средства выразительности не используются в тексте? эпитет сравнение олицетворение антитеза а 17. в каком значении употреблено слово тонкую в предложении 1? худощавая острая, проницательная, умная небольшая в поперечнике, в обхвате нежная, изысканная в 1. из предложений 9-10 выпишите все деепричастия. в 2. определите вид деепричастия из предложения 7 пронизывая. в 3. из каких морфем состоит деепричастие вдыхая из предложения 10. (обозначьте графически) в 4. из предложения 8 выпишите деепричастный оборот. в 5. укажите количество грамматических основ в предложении 5.

Русский язык

Ответы

egoryandiana3727283
Не изведав
Не срубить
Неосвещенный угол
Не плясала
Не умолкая
Далеко необдуманное
Негоду
Ненавидел
Не собраны
Не обежаясь
Неуспеющий ученик
Не прочитана-раздельно, так как, это краткое причастие,  а не с краткими причастиями, всегда пишеся раздельно
Lesya
А 1 2 Б ,А ,Г,В

А2 ошибка в В - Вода, вливаясь в люк, бурлила
А3 низкие- прилаг.
А4 простое, осложнено деепричастным оборотом
А5 не было видно
А6 В,Г
А7 закУпорив
А8 обнаружив, вырастив, поставив
А9 не обижаясь,не успевающий ученик,не прочитана
А10 разучив вальс
А 11 2 - 1,2,5
А12 подъехав к лесу, увидел он своего соседа
А13 выучите сначала теорию
А14 На полях рожь не уродилась.
А15 художественный описание
А16 антитеза
А17 нежная, изысканная
А18 В1 радуя, вдыхая, утопая
В2 пронизывая - деепричастие наст.вр несоверш. в.
В 4 празднуя брачные дни
В5 цвела медуница, дремали жуки
Юлия1972

не был, не хочу (не с глаголом пишется всегда раздельно, за искл. некоторых слов)

в киев..е (сущ.. 2 скл, п.п.) ,

у нас, от меня (предлоги с личными местоим. пишутся раздельно),

  о родин.. (1 скл. п.п.)

около рощ (1 скл, р.п.)

калач, плащ (2 скл, ь не пишется)

  ( 3 скл)

  нет мелоч.и (3 скл, р.п.)

в рощ.. е (1 скл, п.п.)

в област..и (3 скл, п.п.)

  тепл..ым вечером (каким? окончания прилагательных определяются по вопросу

беречь - инфинитив

можешь - глагол 2л.ед.ч.

, спрячь, т.к. повелительное наклонение

  : -) : -) : -) 

rayman777
Реферат: великий, могучий и прекрасный язык

2007 – год языка

«великий, могучий и

прекрасный

язык»

лекция

учитель языка и

самойлова светлана

викторовна

язык есть исповедь народа,

в нем слышится его природа

его душа и быт родной

п. а. вяземьский

старший горячей любовью к младшим

бьется твое великое сердце. твой язык – язык

борцов и мудрецов – стал первым языком на –

родов. на языке говорит совесть мира.

мустай карим

родной язык – это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.

язык – это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык – это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.

язык называют одним из самых удивительных орудий в руках че­ловечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требо­вательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, неже­ли другим».

говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, все­гда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика — наука об умелом выборе языковых средств.

чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у заме­чательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и заве­щали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и сво­бодный язык! »-писал и. с. тургенев.

при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что — искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!

волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств — все воссоз­дается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.

никто не рождается с готовым чувством языка. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека,— результат опыта, жизни, воспитания. кто воспиты­вает чувство языка? родители, если их речь правильна и вместе с тем сохраняет яркость выразитель­ных средств и чистоту народного языка; учителя, кото­рые проводят уроки с любовью и вниманием к родному языку (будь это даже уроки , , физкультуры или труда); книга большого писателя, театр, радио, телевидение — все это способствует выра­ботке хорошего лингвистического вкуса у детей и взрос­лых, у всех слушателей и читателей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вкаком варианте ответа не- со всеми словами пишется раздельно? (не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол. (не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное (не)годуя, (не)навидел, (не)собраны (не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана а. не было видно ни мостовой, ни тротуаров. б. ливень затопил низкие места города. в. вода, вливаясь в люк бурлила и пенилась. г. в одном месте вода, выбив крышку люка, отнесла ее в сторону. а1. в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1 в, б, г, а 2. б, а, г, в 3. г, а, в, б 4. а, б, г, в а2. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а 2. в 3. б 4.г а3. у какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? вливаясь – деепричастие низкие – причастие бурлила – глагол в – предлог а4. укажите верную характеристику предложения в. сложноподчиненное простое, осложнено причастным оборотом сложносочиненное простое, осложнено деепричастным оборотом а5. какое сочетание слов является грамматической основой в предложении а? не было видно ни мостовой не было не было видно ни мостовой, ни тротуаров а6. в каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот? б, в, . 2. а, в, г 3. в 4. в, га7. в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. закупорив3.начавшись 4. прибыва8. в каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная? разве..в, увид..в, закле..в обнаруж..в, выраст..в, постав..вуслыш..в, удар..в, выстав..в постро..в, не наруш..в, не усид..в. а9. в каком варианте ответа не- со всеми словами пишется раздельно? (не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол. (не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное (не)годуя, (не)навидел, (не)собраны (не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана. а 10. укажите словосочетание с деепричастием говорил долго сидящий за роялем разучив вальс вовремя вернуться а11. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? садовник повел пленника на барский двор(1) а саша его сопровождал(2) с беспокойством (3)поглядывая(4) на свои шаровары(5) разорванные и замаранные зеленью. 1, 2, 3, 4, 5 2. 1, 2, 5 3. 1, 5 4. 1, 2 а 12. в каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота? подъезжая к лесу, увидел он своего соседа. но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону. подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо. выиграв подачу, волейболисты приободрились. а 13. выберите грамматически правильное продолжение предложения. готовясь к экзаменам, …выучите сначала теорию. …педагоги провели консультации. …требуется много времени. …нужно воспользоваться словарями. часть 2. прочитайте текст и выполните а15-а17 , в1-в6 (1)точно из далекого детства кто-то взглянул на меня голубыми глазами – с такой радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы2) лиловая дымка накрывала луга и поля.(3) голосами певчих птиц звенели зеленые перелески.(4) широко расстилались луга, осыпанные цветами. (5) по закрайкам дороги по – прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали, осыпанные цветочною пылью жуки.(6) на венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели.(7) пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. (8) празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. (9) радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. (10) вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах. а 14. какое высказывание противоречит точке зрения автора текста? я почувствовал тонкую красоту нашей природы. перелески звенели голосами певчих птиц. на полях рожь не уродилась. я с удовольствием вдыхал ароматы трав. а 15. определите стиль и тип данного текста художественный, описание художественный, повествование публицистический, повествование публицистический, рассуждение а 16. какие средства выразительности не используются в тексте? эпитет сравнение олицетворение антитеза а 17. в каком значении употреблено слово тонкую в предложении 1? худощавая острая, проницательная, умная небольшая в поперечнике, в обхвате нежная, изысканная в 1. из предложений 9-10 выпишите все деепричастия. в 2. определите вид деепричастия из предложения 7 пронизывая. в 3. из каких морфем состоит деепричастие вдыхая из предложения 10. (обозначьте графически) в 4. из предложения 8 выпишите деепричастный оборот. в 5. укажите количество грамматических основ в предложении 5.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

utkinslava
Zelinskaya-Andrei
Pgr100
Сергеевна
Михаил736
SVETLANAluiza1534
tokarevaiv
Домрачев
Игоревна Худанов1150
Узлиян Фурсов1488
drappaeva68
Galiaahmatova4447
most315
kirillprotopopov1
Мария-Кострыгина175