В статье рассматривается история утверждения Оренбурга в качестве столицы, образованной 26 августа 1920 г. Киргизской (Казахской) Автономной Советской Социалистической Республики (КАССР), а также история присоединения города и некоторых районов губернии к Казахстану. Исследуются причины выбора Оренбурга как административного центра республики и возможные предлагаемые альтернативы. Проводится историографический анализ публикаций казахстанских и российских исследователей по обозначенной теме. Среди объективных причин выбора Оренбурга в качестве столицы названы следующие: важность Оренбурга для тогдашней Киргизской Республики как города с развитой инфраструктурой и промышленностью, а также культурным и экономическим потенциалом; наличие достаточно крепкой прослойки рабочих, на которых планировало опереться руководство РСФСР в ходе процесса образования автономии и налаживания контроля; попытка сделать город центральным звеном политики движения на сближение с азиатскими и тюркскими народами; урегулирование территориальных споров о вопросе принадлежности Оренбурга; временность столичного статуса Оренбурга ввиду географической отдаленности города от других регионов автономии и малого представительства титульного казахского этноса. В ходе исследования использованы ранее не введенные в научный оборот документы Государственного архива Оренбургской области. Выявлены значение и роль Оренбурга в становлении казахской государственности в XX веке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
16 . подчеркнуть все предложения. (главные члены предложения и причастия, деепричастия) вот текст: свою писателя я вижу в возвращении народу забытых страниц его . я не устаю повторять: народ жив, пока жива его память. кончается память — кончается нация, начинается нечто другое. так, половцы, покоренные монгольскими племенами, удивильно скоро забыли даже свои национальные предания, стали по существу иным народом.
Свою задачу писателя я (подлежащее) вижу (сказуемое) в возвращении народу русскому
забытых (причастие) страниц его истории. Я (подлежащее) |не устаю повторять| (сказуемое): народ (подлежащее) жив (сказуемое),
пока жива (сказуемое) его историческая память (подлежащее). Кончается (сказуемое) память (подлежащее) — кончается (сказуемое) нация (подлежащее), начинается (сказуемое) нечто (подлежащее) другое. Так, половцы (подлежащее), |покоренные
монгольскими племенами| (причастный оборот), удивильно скоро забыли (сказуемое) даже свои
национальные предания, стали (сказуемое) по существу иным народом.