Объяснение:
Карагандинская область находится в центральной части Казахстана, среди просторных степей и низкогорья Сары-Арки. Географически область можно назвать центром Евразии, она равноудалена от всех четырех океанов, окружающих континент. На территории области находится знаменитое озеро Балхаш, а также более двухсот больших и малых рек. В древности здесь проходил Великий Шелковый Путь. Карагандинская область была основана в 1932 году с областным центром в городе Петропавловске. В 1936 году областной центр был перенесен в Караганду.Караганда — это, прежде всего, шахтерский город. Благодаря богатству природных ресурсов и удачному местоположению, этот город давно уже стал крупным индустриальным, экономическим и культурным центром Казахстана, а также важным транспортным узлом. Как в далекой древности, здесь проходят значимые для страны транспортные артерии: железнодорожные и автомобильные магистрали. Есть в Караганде и свой аэропорт Сары-Арка, обслуживающий международные рейсы. Добраться до Караганды несложно любым видом транспорта: самолетом, поездом или автобусом, причем не только из любой точки Казахстана, но и из городов России и других стран.Примечательны значение и история происхождения названия города. По одной из версий, «Караганда» происходит от слова «караган» — так называется низкорослая кустарниковая желтая акация, широко распространенная в окрестностях города. Но вторая легенда представляется более правдоподобной и подходящей городу шахтеров. В 1833 году мальчик-пастушок Аппак Байжанов первым нашел в этих местах уголь и показал месторождение взрослым. Впервые увидев уголь, местные жители сначала приняли его за давно запекшуюся кровь. Отсюда и название: «кара» — «черный, густой», «кан» — «кровь». Густая Черная Кровь — драгоценный уголек — стал причиной основания сначала угледобывающих рудников с поселками для рабочих, позднее разросшихся в город, за которым так и закрепилось это имя — Караганда.
Неоднозначной, но очень важной страницей в истории города стали лагеря АЛЖИР и Карлаг, в которых отбывали наказание политзаключенные. Среди них было много советских и зарубежных деятелей науки и искусства, внесших неоценимый вклад в культурное развитие города.
Современная Караганда — это не только промышленный город. Здесь есть все для культурного отдыха и развлечений местных жителей и туристов: музеи, театры, кинотеатры, памятники и монументы, ночные клубы, боулинги, бары и рестораны, гостиницы, от недорогих до пятизвездочных. Кроме того, через Караганду проходят различные туристические маршруты.Дворец Культуры Горняков, построенный в 1940 году, является одной из главных узнаваемых достопримечательностей города Караганды. Здесь проводятся все важные мероприятия и праздники. Здание дворца представляет собой памятник архитектуры советского периода.Эко Музей в Караганде — единственный в своем роде на всем пространстве СНГ. Здесь вы можете узнать не только о богатстве природных ресурсов Казахстана, но и о насущных экологических проблемах. Экспонаты музея поведают вам много интересного о Семипалатинском ядерном полигоне, о космодроме Байконур и даже о крушениях космических ракет.
В музее также находится Туристский информационный центр, где можно получить подробные сведения обо всех достопримечательностях Караганды и области, маршрутах, местах размещения, экскурсиях.
Адрес: пр. Бухар Жырау, 47.Карагандинский областной историко-краеведческий музей в четырнадцати экспозиционных залах демонстрирует экспонаты, которые вам познакомиться с историей края различных эпох. Особое место занимает зал уникальной компьютерной анимации-реконструкции «Лики предков».
Адрес: ул. Ерубаева, 38.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. обособленными членами предложения называются: 1) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, с целью придать им известную в предложении; 2) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию; 3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. 2. укажите неверное утверждение: « обособленные члены: 1) уточняют высказываемую мысль; 2) конкретизируют описание действия; 3) более углубленную характеристику лицу или предмету; 4) произносятся с интонацией перечисления. 3. укажите предложения, в которых есть обособленные определения (знаки препинания не расставлены) 1) колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. 2) была самая ранняя весна сухая и серая. 3) на западе горел омытый дождём неяркий закат. 4) рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем. 4. определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить: 1) облетевший тополь серебрист и светел. 2) незримый ты мне уж мил. 3) люблю я усталый прилечь. 4) лежит белизна рассветная. 5.укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок: 1) сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки. 2) яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза. 3) как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу. 4) истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель. 6. укажите выражения определения в предложении (знаки препинания не расставлены): вечер подернутый лиловым налетом принес тишину. 1) обособленное нераспространённое определение 2) обособленное определение, выраженное прилагательным 3) обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами 4) обособленное определение, выраженное причастным оборотом 7. укажите выражения определения в предложении : на окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. 1) обособленное нераспространённое определение 2) обособленное определение, выраженное прилагательным 3) обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами 4) обособленное определение, выраженное причастным оборотом 8. определите, в каких предложениях есть обособленное приложение (знаки препинания не расставлены): 1) витютень обычный гость наших лесов средней полосы вдвое больше обыкновенного голубя. 2) трава сочная, свежая пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. 3) лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся. 4) наш учётчик климов заболел. 9. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: по природе (1) стыдливая и робкая (2) она досадовала на свою застенчивость. первыми двери к планете мы (3) люди (4) открыли. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) запятые не нужны 10. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: аквариум (1) большой (2) с множеством океанских (3) диковинных рыб(4) не отличался от подобных хороших аквариумов в других странах. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4 11. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: посыпанные мелкой галькой дорожки (1) украшали сад. он (2) с винтовкой за плечом (3) нес караульную службу. около дома находился заросший густой сиренью (4) сад. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 2, 3, 4 4)1, 2, 3, 4 12. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: (1) как учебный предмет (2) является действенным средством духовного воспитания. деревья (3) поваленные ураганом (4) перекрыли дорогу. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) запятые не нужны 13. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: как труп (1) в пустыне я лежал. (2) пёстрая осинка (3) ранней осени краса! очарованный прелестью ночи (4) он не находил слов. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4 14. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: в воздухе (1) знойном и пыльном(2) тысячеголосый говор. он работал (3) как рисовальщик и живописец. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 1, 3 4) запятые не нужны
2 - 4
3 - 2,4
4 - 2,3
5 - 1,2
6 - 4
7 - 3
8 - 1,3
9 - 3
10 - 4
11 - 2
12 - 3
13 - 3
14 - 2