elhovskoemodk
?>

Запишите однокоренные слова группами: шатер работает в шахте. траву можно косить косилкой и косой. четверг -четвертый, а пятница -пятый день дедели. барабанщик бьёт в барабан, а трубач играет на трубе.

Русский язык

Ответы

silantyevevgeny
1. шахтер, шахте
2. косить, косилкой, косой
3. пятница, пятый
3. четверг, четвертый
4. барабанщик, барабан
5. трубач, трубе
olg14855767

2.Соответствие правила с примером:  

    1) Облако пройдет – озеро опять заблестит. - Б) В первой части указано время  действия, о котором говорится во второй части

    2) Подул резкий ветер, погода опять стала меняться. - А)Значение перечисления

    3)Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. - Д) Значение причины

    4)Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы - Г) Значение дополнения  

    5)Пашню пашут – руками не машут В) Значение условия.  

3. Такие утверждения верны:

     2)Лошади фыркают; собаки не лают, виляя хвостами. - Точка с запятой ставится в БСП, если части его распространены или мало связаны между собой.  

    5)Поднял глаза и вижу: небо затянуло тучами. - Двоеточие ставится, потому что вторая часть  

дополняет первую.  

4. Знаки препинания расставлены + вид придаточного:  

   1. Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей.  (изъяснительное)

   2. Когда все спали, я должен был приготовить мастерам самовар. (обст. времени)

   3. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него скатился. (обст. меры и степени)

   4. Там, где есть герои, земля цветёт. (обст. места)

   5. Небо почти очистилось от туч, последние остатки которых уходили за перевал. (определительное)

5. Знаки препинания расставлены + схемы предложений:  

    1. Избегай пустых речей, потому что их исход – раскаяние.

      [  ], (потому что ).       (почему?)

    2. Если сохранится такая же погода, мы продолжим путь в горы.

       (Если ), [  ].      (при каком условии?)

    3. Савельич мало-помалу успокоился, хотя всё ещё изредка ворчал про себя.      [  ], (хотя ).      (несмотря на что?)

    4. Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.

      [  ], (так что ).   (что из этого следует?)

     5. Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом.  

      [  ], (будто ).      (сравнительно с чем?)

6. Количество грамматических основ в предложении:

      2.

На его лице изобразилось недоумение, он плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста.

7. Цифры, обозначающие запятые между частями, связанными подчинительной связью:

   1, 3

Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком

призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины изменить их жизнь…

8. Среди предложений 2-5 сложноподчиненное предложение c однородным подчинением:

    (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу.

9. Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

     Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.

ответ: 1, 5

10. Среди предложений 1-6 сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

   (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются.

kurmaleeva

2.Соответствие правила с примером:  

    1) Облако пройдет – озеро опять заблестит. - Б) В первой части указано время  действия, о котором говорится во второй части

    2) Подул резкий ветер, погода опять стала меняться. - А)Значение перечисления

    3)Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. - Д) Значение причины

    4)Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы - Г) Значение дополнения  

    5)Пашню пашут – руками не машут В) Значение условия.  

3. Такие утверждения верны:

     2)Лошади фыркают; собаки не лают, виляя хвостами. - Точка с запятой ставится в БСП, если части его распространены или мало связаны между собой.  

    5)Поднял глаза и вижу: небо затянуло тучами. - Двоеточие ставится, потому что вторая часть  

дополняет первую.  

4. Знаки препинания расставлены + вид придаточного:  

   1. Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей.  (изъяснительное)

   2. Когда все спали, я должен был приготовить мастерам самовар. (обст. времени)

   3. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него скатился. (обст. меры и степени)

   4. Там, где есть герои, земля цветёт. (обст. места)

   5. Небо почти очистилось от туч, последние остатки которых уходили за перевал. (определительное)

5. Знаки препинания расставлены + схемы предложений:  

    1. Избегай пустых речей, потому что их исход – раскаяние.

      [  ], (потому что ).       (почему?)

    2. Если сохранится такая же погода, мы продолжим путь в горы.

       (Если ), [  ].      (при каком условии?)

    3. Савельич мало-помалу успокоился, хотя всё ещё изредка ворчал про себя.      [  ], (хотя ).      (несмотря на что?)

    4. Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.

      [  ], (так что ).   (что из этого следует?)

     5. Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом.  

      [  ], (будто ).      (сравнительно с чем?)

6. Количество грамматических основ в предложении:

      2.

На его лице изобразилось недоумение, он плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста.

7. Цифры, обозначающие запятые между частями, связанными подчинительной связью:

   1, 3

Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком

призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины изменить их жизнь…

8. Среди предложений 2-5 сложноподчиненное предложение c однородным подчинением:

    (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу.

9. Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

     Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.

ответ: 1, 5

10. Среди предложений 1-6 сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

   (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Запишите однокоренные слова группами: шатер работает в шахте. траву можно косить косилкой и косой. четверг -четвертый, а пятница -пятый день дедели. барабанщик бьёт в барабан, а трубач играет на трубе.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*