lera4075
?>

1)на руси солонка всегда была предметом почитаемым. (2)ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)каких только солонок не выдумывали мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)например, для севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей (7)вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки. (11)в верхнем и среднем поволжье были распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)за столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах поволжья. (16)а солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и ей за это… определите и запишите основную мысль текста.

Русский язык

Ответы

БашуроваОльга369
Основная мысль:
Солонка. Из быта в декоративно-прикладное искусство
ksenyabobrovich7214
Каждый человек проделывает свой путь из детства во взрослую жизнь, при этом эволюционирует в своём сознании и своих поступках.Так и целый род человеческий в течении веков эволюционировал,развивался от древнего состояния к нынешнему цивилизованному обществу.Что такое цивилизация? Цивилизация – уклад жизни общества, при котором все усилия направлены на достижение прогресса и усовершенствование в любой сфере.Шотландский философ Адам Фергюсон ввёл определение термина цивилизации. По его мнению, мировая история развивается периодами:дикость — варварство — цивилизация.Если вдуматься,он совершенно прав.Человечество в своём развитии несколько стадий от питекантропов,неандертальцев до нынешнего человека разумного,наделённого развитым интеллектом.Древний человек из орудий труда пользовался только палкой и заострённым камнем.Современный человек создал компьютер и полетел к звёздам. Я считаю, что Адам Фергюсон абсолютно прав в своих рассуждениях: как взрослея, развивается отдельный человек,так и всё общество взрослеет и развивается в веках.Я думаю, что мы,люди, сейчас находимся в стадии юности.Мы уже выросли, уже много знаем и умеем,но впереди ещё много открытий и получения новых знаний. 
artmasterstyle
Я стала свидетелем одного  диалога между двумя людьми. Я не буду указывать их пол. Только скажу, что оба они среднего возраста  обладают только базовым школьным образованием и собственным жизненным опытом.  Речь шла о «цивилизации».  Вот только часть диалога: - Ты знаешь, что такое пятизвездочный отель? В нашей стране строят такие пятизвездочные отели. И там клиенты платят огромные деньги. За их деньги отель предоставляет им по желанию проститутку женского или мужского пола  … Вот такие отели называют пятизвездочными. Они есть за границей, но там …это нормально…у них там загранице (имеется ввиду Запад) это цивилизация.  Они там живут цивилизованно. В нашей стране это невозможно. Неприемлемо.   - Да нам это не подходит. Мы же не такие…цивилизованные, чтобы например жены изменяли мужьям, гуляли, а мужья это прощали. Это для них пойдет…они цивилизованные… Подобным образом рассуждают не только эти собеседники, но и большинство, странным образом связывают безнравственное поведение индивидуума с понятием цивилизации. На мой взгляд, цивилизация – уклад жизни общества, при котором все усилия направлены на достижение прогресса и усовершенствование  в любой сфере. Понятие цивилизация  при этом не ограничиваю рамками политологического  понятия «государство». Цивилизация может развиваться в рамках одного государственного объединения, так и нескольких. В научный оборот термин «цивилизация»  ввёл шотландский философ Адам Фергюсон, автор сочинения «An Essay on the History of Civil Society» (в русс. пер. «Опыт истории гражданского общества») (1767), где он пишет:  «Путь от младенчества к зрелости проделывает не только каждый отдельный индивид, но и сам род человеческий, движущийся от дикости к цивилизации». Фергюсон  предложил стадиальную периодизацию мировой истории : дикость — варварство — цивилизация. Путь к прогрессу и  цивилизации лежит через просвещение, знание, науки и образование. Образование и просвещение в свою очередь приводят к накоплению материально-техническому прогрессу и накоплению духовных ценностей. Есть ли место религии и цивилизация? Да, конечно, но при правильном толковании религиозных норм. Религия может занять центральное место в воспитании духовности в человеке. Пороки общество  существуют и при цивилизации.  Они неизбежны – это  алкоголизм , наркомания, распутство половое. Цивилизованное общество не лишено и воров и убийц. В чем отличие цивилизованного общества? Такое общество направляет усилия на прогресс, создавая благоприятные условия для личностного развития индивидуума, с тем чтобы снизить риск воздействия социального зла на каждую личность. Не стоит связывать социальное зло с понятием цивилизации. Это в корне противоположные понятия.  И если мужья и жены изменяют друг другу – это еще ни есть цивилизация.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)на руси солонка всегда была предметом почитаемым. (2)ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)каких только солонок не выдумывали мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)например, для севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей (7)вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки. (11)в верхнем и среднем поволжье были распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)за столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах поволжья. (16)а солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и ей за это… определите и запишите основную мысль текста.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*