Aleksei Biketova
?>

Разберите по составу слово"преподаватель"

Русский язык

Ответы

innavinogradova1385
Разбор по составу слова преподаватель неоднозначен: его можно сделать по-разному.

Преподаватель — существительное. 

1. (Рекомендуемый разбор)
С одной стороны, преподаватель — тот, кто даёт знания. Основываясь на то, что -да- является корнем для слова преподаватель, разбираем так: 

пре- — приставка 
-по- — приставка 
-да- — корень 
-ва- — суффикс 
-тель- — суффикс
-☐ — окончание

2. С другой стороны, многие считают, что связь между словами дать и преподаватель ослабла — корень -да- является этимологическим для преподаватель, а глагол преподавать (преподаватель ← преподавать) не является видовой парой для преподать — -ва- в данном слова не является суффиксом, образующим глагол несовершенного вида, и входит в корень. Таким образом, 

преподава- — корень 
-тель- — суффикс
-☐ — окончание

3. "Учитель преподавал, преподавал и всё преподал".
Глагол преподавать (преподаватель ← преподавать) как видовая пара глагола преподать, т.е. в слове выделяют суффикс -ва-. Следовательно, 

препода- — корень 
-ва- — суффикс 
-тель- — суффикс
-☐ — окончание 
departed744

В лесу, (1) то там, (2)то здесь, (3) глухо куковала кукушка, (4)оттеняя глубину и звучность его после дождя, (5)высоко в небе плыли и таяли теплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями.

 (1)-(3)=уточнение; (2)=повторяющийся союз ТО--ТО; (4)-(5)=дееприч.оборот
2 Казалось, (1) отроду не бывал я в таких пустых местах: (2) нигде не мерцал огонек, (3) не слышалось никакого звука. 
 (1)=вводное слово; (2)=можно вставить слово А ИМЕННО и дальше идёт ПОЯСНЕНИЕ; (3)=в целом, это БСП, внутри которого есть 2 простых предложения, между ними стоит запятая (союзов ведь нет)
3) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. =ПОТОМУ ЧТО; во 2-м предлож. раскрыта ПРИЧИНА 
4) Погода была ужасная: (1) ветер выл, (2) колючий снег летел прямо в лицо. =(1) можно вставить слово А ИМЕННО и дальше идёт ПОЯСНЕНИЕ; (2)=в целом, это БСП, внутри которого есть 2 простых предложения, между ними стоит запятая (союзов ведь нет) 

 

grazia2017

по этому тексту найти эпитеты, и написать что они показывают? какую роль играют? Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно морозное утро (состояние погоды) отправился в большой сосновый лес (видовой состав). На пути ему встретился дровосек. Этот дровосек рассказал Яну о том, что видел в лесу важенку [важенка - самка оленя] и гигантского оленя (размеры), у которого "был целый лес рогов (количество) на голове". Ян направился прямо к тому лесу, который указал ему дровосек, и действительно вскоре напал на следы. Один из них напоминал след, который Ян когда-то видел у ручья, другой - громадный - несомненно принадлежал оленю Песчаных холмов. В Яне снова пробудился зверь: он готов был завыть, подобно волку, почуявшему дичь. Следы шли через леса и холмы, и по ним мчался Ян, или, вернее, волк, в которого превратился охотник. Весь день олени кружили, переходя с места на место в поисках пищи, лишь изредка останавливаясь, чтобы съесть немного снега, заменявшего им воду. Целый день он гнался по следам и с изощренной наблюдательностью деятельности)отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатывались особенно резко на мягком снегу (состояние вещества). Освободясь от излишней одежды и мешавших ему вещей, Ян бесшумно передвигался передвижения)вперед и вперед. Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустарников. "Может быть, это птица?" - подумал Ян, притаившись и внимательно всматриваясь. На сером фоне кустарников  (цветовая гамма)слегка выделялся какой-то серый предмет, и Яну сначала показалось, что это просто бревно с суковатыми ветвями (внешний вид)на одном конце. Но вот серое пятно шевельнулось, суковатые ветви на мгновение поднялись выше, и Ян задрожал... Ему сразу стало ясно: серое пятно в кустах - олень, олень Песчаных холмов! Как он был величествен (внешний облик)и полон жизни! Ян глядел на него с благоговейным восторгом (душевное состояние. Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опасности, было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи целые месяцы. Он должен выстрелить. Душевное волнение(эмоциональное состояние ) все росло, и нервы Яна не выдержали: поднятое ружье задрожало в его руках, он не мог хорошо прицелиться. Дыхание его сделалось прерывистым, он почти задыхался. Ян опустил наведенное ружье... Все его тело вздрагивало от волнения несколько мгновений (временные рамки), и Ян снова овладел собой. Его рука не дрожала больше, глаза ясно различали цель. И чего он так волнуется - ведь перед ним всего лишь олень! Но в это мгновение олень повернул голову, и Ян ясно различил его задумчивые глаза (выражение взгляда), большие уши и ноздри. "Неужели ты решишься убить меня?" - казалось, говорил олень, когда его взгляд остановился на Яне. Ян снова растерялся. По его телу пробежала дрожь (ощущения). Но он знал, что это лишь "охотничья лихорадка"(чувство беспокойства). Он в эту минуту презирал это ощущение, хотя позже научился уважать его. Наконец волк, сидевший внутри Яна, заставил его выстрелить. Выстрел был неудачен. Олень вскочил; возле него показалась важенка. Другой выстрел - опять неудачный... Вслед за тем целый ряд выстрелов... Но олени уже успели скрыться, быстро перепрыгивая с одного низкого холма (размеры)на другой.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Разберите по составу слово"преподаватель"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Vasilevna_Utenkova651
Марюк-Мубариз
kuhonka2021
balabinatanya7174
yfetyukov
Zladthesecond577
Tatyana Anton1475
GALINAMTO
smnra219
stalker2201
Elshel8694
korchags19983941
dashasnegirva
ganna1790
brendacepedam