1. Б
2. Д
3. Г
4. Г
5. А (читатель мой)
6. А, в
7. А, в
8. Запятые 1,4,5,6, скобки 3,5
9. 1.Приятели, как мы уже сказали выше, не походили друг на друга. 2. Я Антон Антонович, продам вам того кобелька, которого торговали. 3. По моему суждению, пожар ей много к украшенью. 4. Утром, это было в июле месяце, Иван Иванович лежал под навесом. 5. К счастью, на дне оврага грудами лежал песок.
10. Должно быть, я всё сделала правильно. - У Евгении настроение всегда должно быть хорошим.
Вешний лед, говорят, обманчив, а новый друг ненадежен. - Все дикторы говорят четко.
Был у него, правда, один недостаток. - Горькая правда лучше, чем сладкая ложь.
Очевидно, мы ничего не знали о его характере. - Было очевидно, что они никуда не поедут завтра.
(В первых предложениях вводные слова, во вторых - члены предложения.)
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение: Никогда не забывайте, (что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга).
Придаточное предложение в нем стоит…
Б. после главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, (которая заливается в половодье) , бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Когда вечерняя заря погасла, мы вернулись из леса.
Вечерняя заря погасла, когда мы вернулись из леса.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Хотя на севере суровый климат, там произрастает много редких растений.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении:
Надо поймать тот час (какой час?), когда косые лучи начнут пронизывать лес.
Б. придаточное определительное
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
Б. Я поехал туда (куда?) , где мое детство.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ) , [ ] , ( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
9. Какая схема соответствует предложению:
[Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься ], (что он не успел рассказать нам и сотой доли того) , (что превосходно видел и знали).
А. [ ], ( ), ( ).
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что , если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то , что нужно , и именно так , чтобы нас слушали и понимали , есть , без сомнения , великое умение , которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выполни . 1 придумай слова на некоторые буквы алфавита. 2. выпиши в алфавитном пардке все гласные буквы. 3. выпиши в алфавитном порядке все согласные буквы.
2. А, Е, Ё, И, О, У, Э, Ю, Я.
3. Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С,Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.