Прекрасная погода стояла последние дни. И вот в один из прекраснейших дней приехал к нам погостить пренеприятнейший тип, какой-то предавний друг моего старшего брата. Поведение его было преотвратительное: приоткроет дверь моей комнаты, прислонится к косяку и смотрит, чем я занята. А если ему что-то приглянется, то препротивным голосом просит ему это подарить. Отказов не принимает. Присесть ему я не предлагаю, так он своевольно присаживается и продолжает наблюдать. И из-за этого прекрасная погода превращается в преотвратную. Скорей бы уехал.
Прекрасная, прекраснейшая, пренеприятнейший, предавний, преотвратительное, приоткроет, прислонится, приглянется, препротивным, присесть, присаживается, преотвратная.
Весной вся природа оживает. Птицы радуются наступлению теплой погоды. Они весело скачут на ветках деревьев.
Весенние птицы щебечут и поют. Они вьют себе гнездышки на лето.
Весной птички больше не прячутся от холода. Они поют и греются на солнышке. А перелетные птицы возвращаются из дальних стран на родину. Они вьют гнезда на деревьях. В этих гнездах птицы летом выведут маленьких птенчиков.
Весной в наши края вернулись перелетные птицы. Теперь можно увидеть не только ворон и воробьев. Прилетели ласточки, зяблики, иволги и дрозды. Они очень красиво поют. Весеннее пение птиц разливается по аллеям и паркам.
Птицы весной радуются теплой погоде. Они прыгают по ветвям деревьев и кустов. Птицы поют весной на разные голоса. Они выводят нежные трели. Особенно чудесно поет соловей. Это маленькая серая птичка.
Птичий гомон слышен весной в садах и парках. А в лесу и подавно. Птички перезимовали на юге и вернулись. Теперь они громко щебечут и вьют гнездышки. Каждая птица строит свое гнездо по-своему.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Умоляю 1. охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных приложений. 1) мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне стра(н, цн)ую . 2) им, гагарам, (не)доступно насл..жденье битвы жизни; гром ударов их пугает. 3) мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор. 4)пам..ть, этот бич (не)опасных, оживляет да(же) камни м. горький.) 2. спишите, подчеркивая определения и приложения. какое общее условие обособления объединяет эти примеры? 1) низенький и коренастый, он обл..дал страшною силой в руках. 2) поглощенный его словами, я (не)мог думать над этой загадкой. 3) (не)доум..вающий, выходкой моего спутника, я смотрел на него и молчал. 4) смотреть на нее спокойную и сильную, как большая полноводная река, пр..ятно. 5) сегодня она, в новом голубом к..поте , была особенно молода и внушительно красива. (м. горький)
2) Им, ГАГАРАМ, (одиночное приложение относится к личному местоимению, уточняет его, произносится с выделительной интонацией, на письме выделяется запятыми) недоступно наслажденье битвы жизни; гром ударов их пугает.
3) Мне,ЧЕЛОВЕКУ В КОСТЮМЕ БОСЯКА,(распространенное приложение относится к личному местоимению, уточняет его, произносится с выделительной интонацией, на письме выделяется запятыми) трудно было вызвать его, франта, на разговор.
4)Память, ЭТОТ БИЧ НЕСЧАСТНЫХ,(приложение стоит после определяемого слова, распространенное, уточняет подлежащее ПАМЯТЬ, произносится с выделительной интонацией, на письме выделяется запятыми) оживляет даже камни
Спишите, подчеркивая определения и приложения.
Какое общее условие обособления объединяет эти примеры?
1) НИЗЕНЬКИЙ И КОРЕНАСТЫЙ, он обладал страшною силой в руках.
2) ПОГЛОЩЁННЫЙ ЕГО СЛОВАМИ, я не мог думать над этой загадкой.
3) НЕДОУМЕВАЮЩИЙ, ОЗАДАЧЕННЫЙ ВЫХОДКОЙ МОЕГО СПУТНИКА, я смотрел на него и молчал.
4) Смотреть на нее СПОКОЙНУЮ И СИЛЬНУЮ, как большая полноводная река, приятно.
5) Сегодня она, В НОВОМ ГОЛУБОМ КАПОТЕ , была особенно молода и внушительно красива.
Все обособленные определения и приложения в этих предложениях
ОТНОСЯТСЯ К ЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЯМ.