edubenskaya
?>

1. спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. приятно ? ся (в) лес за грибами или за земляникой. (а, о) тправляеш? ся ра(н, нн)им утром. идёш? (по) лугу, а (за) тянет? ся тёмный сле(д, т (по) телу (е, и)т лё(г, х) кая дрож? . но вот ? ся з(а, о)ря. с(е, и)йчас тёплый свет хлынет (на) поля. заискрят? ся р(о, а)синки, куз? нечики, запахнет кашкой. в без(а, о)блачном небе зальёт? ся вес(ё, о)лый жав(о, а)ронок. (в) лесу тих(о, а). только на в(е, и)твях щ(е, и)бечут птицы. ты (не)пропустиш? старых б(е, и)рёз на п(а, о)ляне и ёлок (на) опушке леса. (з, с)десь вс(е, и)гда прячут? ся белые грибы. увидиш? один, смотриш? и другой просит? ся (в) к(о, а)рзинку. всё з(о, а)висит от твоей зорк(о, а)сти. вот в густой траве (под) бер(ё, о)зками толпят? ся к(о, а)рич? невые п(о, а)дберёз(о, а)вики на высоких но(ж, ш)ках, а дальше целая цеп(о, а)ч? ка (о, а)ранжевых лисичек. б. : найдите ошибки, восстановите текст. на енисее. лес расступился и аткрыл перет васюткой берек енисея. так кросива, так широка была радная рика! раньше ана иму козалась абыкновенной и ни преветливой. васютка бросился фперёд, упал накрай берига и жадными глатками стал хвотать воду, шлёпать паней руками. место было низнакомое. мальчик стал ришать, идти внис по енисею или вверх, нотак ничиво и непридумал. вот в вирховьях рики паявился дымок, потом паказался параход. васютка видел, што эта не абыкновенный параход, а двухпалубный поссажирский типлоход. мальчик митался поберигу, закричал: «пристаньте! вазьмите миня! » ктото из поссажиров зометил иво и рукой. растерянным взглядом васютка праводил типлоход. он панимал, што около каждого небудеш астанавливаться, и всё-таки было абидно. 11 2. а. составьте слова из таких звуков: [к] [р] [у] [к] , [ш] [о] [р] , [ш] [р’] [э], [в] [с’] [т’] [о] [г] б. запишите слова. су[д'jа], и[л'jа], о[б'jа]влен, черепа[шjа] скорость, [шjо]т, [с'jэ]здили, [доч], ру[жjи]шко, [ид’ош], [фскач]. в каких словах мягкий знак – не мягкий? подчеркните их. в. дано предложение, слова в котором затранскрибированы. «узнайте» его и запишите орфографически. [ч’ир’исканафку шол ус’кий даш’атый п’ир’ихот] составьте сложное предложение, используя предыдущее как предикативную часть. выполните синтаксический разбор сложного предложения. 3. а. укажите предложения, в которых прилагательное является сказуемым. 1) хвост у сорочонка длинный, чёрный. (г. скребицкий.) 2) аистята – прожорливые птенцы. 3) у кукушонка грудка пёстренькая. б. получите предложение, выполнив предварительно следующие действия. шаг1. из словосочетания (раскинулось вдали) возьмите главное слово. шаг 2. из предложения (широко развернулись берега пустынного озера.) – обстоятельство. шаг3. из словосочетания (лесной воздух) выделите зависимое слово, употребив его в форме и.п., ед.ч, ср.р. шаг4. из предложения (байкал – красивейшее озеро.) выпишите сказуемое. 12 шаг5. из словосочетания (чистая вода) возьмите главное слово, употребив его в форме т.п., ед.ч., ж.р. шаг6. согласуйте с данным словом прилагательное прозрачный. запишите предложение, составьте его схему. в. найдите в предложениях подлежащее и сказуемое. расстояние преодолевает конь, препятствие преодолевает воля. иной язык мёд принесёт, другой беду накличет. дерево точит червь изнутри. 4. а. в словосочетаниях замените имена прилагательные синонимами. свежий ветер, свежая зелень, свежая газета. б. являются ли омонимами ключ и ключ в таких предложениях. я повернул ключ и открыл шкатулку. ключ к разгадке некоторых древних надписей не найден. подберите свои примеры. в. можно ли заменить синоним весенний синонимом вешний в следующих предложениях. если нельзя, то постарайтесь объяснить, почему нельзя. весенние каникулы я провёл в деревне. колхоз «заря» приступил к весенней пахоте. 5. а. подчеркните нужный глагол. волки (рыскают, рыщут) в лесу. на перроне кто-то (машет, махает) крылом. портниха (мечет, метает) петли. мама (полоскает, полощет) бельё. осетры (мечут, метают) икру. 13 б. из ниже слов выпишите только числительные: один, одинокий, одинаковый, первичный, первый, первостепенный, первенство. в. у какого слова неправильно определены грамматические признаки? исправьте ошибку. 1. выросли – глагол в форме времени. 2. земля – имя существительное, употреблено в форме единственного числа, женского рода, именительного падежа. 3. они – имя существительное в форме и.п., мн.ч. 4. прозрачная – имя прилагательное, употреблённое в форме ед.ч., ж.р., и.п. 6. а. назовите исходное слово, если производное вершина. с какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы?

Русский язык

Ответы

VladimirovnaViktorovich
Приятно прогуляться (в) лес за грибами или за земляникой. Отправляешься ранним утром. Идёшь по росистому лугу, а (за) тобой тянется тёмный след. (По) телу пробега(ет лё(г кая дрож. Но вот п..о.днимается з(аря. С(ейчас тёплый свет хлынет (на) поля. Заискрятся р(осинки, застрекочут кузнечики, запахнет кашкой. В безо)блачном небе зальётся вес(ёлый жав(оронок. (В) лесу тих(о. Только на в(етвях щ(ебечут птицы. Ты (не) пропустишь старых б(ерёз на по)ляне и ёлок (на) опушке леса. (З)десь вс(егда прячутся белые грибы. Увидишь один, смотришь и другой просится (в) к(орзинку. Всё за)висит от твоей зорк(ости. Вот в густой траве, (под) бер(ёзками, толпятся к(орич?невые п(одберёз(овики на высоких но(жках, а дальше целая цеп(очка (оранжевых лисичек.
Galinova2911
описательное высказывание, дескриптивное высказывание (от англ. description — описание) — высказывание, главной функцией которого является описание действительности. Если О., даваемое высказыванием, соответствует реальному положению дел, высказывание считается истинным, если не соответствует — ложным. О. есть повествовательное предложение, рассматриваемое вместе с его содержанием (смыслом) как истинное или ложное. О. чаще всего имеет грамматическую форму повествовательного предложения: «Плутоний — химический элемент», «У ромба четыре стороны» и т.п. Однако О. может выражаться и предложениями др. видов. О. отличается от иных высказываний не грамматической формой, а прежде всего своей основной функцией и особенностями составляющих его структурных «частей». 
Понятие О. может быть в определенной мере прояснено путем противопоставления его оценке, или оценочному высказыванию. Эти два вида высказываний являются выражением двух противоположных отношений мысли к действительности: истинностного и ценностного. В первом случае отправным пунктом в сопоставлении высказывания с объектом является объект, высказывание выступает как его О. и характеризуется в истинностных терминах. В случае ценностного отношения исходным является высказывание, выступающее как стандарт или проект, которому должен соответствовать объект. Если последний отвечает требованиям, предъявляемым к нему высказыванием, он считается позитивно ценным (хорошим). 
Описательное отношение высказывания к действительности иногда отмечается словами «истинно», «действительно» и т.п., но чаще всего никак не обозначается. Сказать «Небо голубое» — все равно что сказать «Истинно, что небо голубое». 
Всякое О. предполагает следующие четыре части, или компонента: субъект — отдельное лицо или сообщество, дающее О.; предмет — описываемая ситуация; основание — т.зр., в соответствии с которой производится О., и характер — указание на истинность или ложность предлагаемого О. Не все эти части находят явное выражение в О. Характер О., как правило, не указывается: оборот «истинно, что...» опускается, вместо высказываний с оборотом «ложно, что...» используются отрицательные высказывания. Предполагается, что основания всех О. тождественны: если оцениваться объекты могут с разных позиций, то описываются они всегда с одной и той же т.зр. Предполагается также, что, какому бы субъекту ни принадлежало О., оно остается одним и тем же. Отождествление оснований и субъектов О. составляет главное содержание идеи интерсубъективности знания, независимости его употребления и понимания от лиц и обстоятельств. Постулат тождественности субъектов и О. предписывает исключать упоминание этих двух «частей» из состава О. Вместо того чтобы говорить: «Для каждого человека с любой точки зрения истинно, что Земля вращается вокруг Солнца», мы говорим: «Земля вращается вокруг Солнца». 
Сложность проведения различия между О. и оценками по большей части вызвана тем, что многие выражения языка имеют «смешанный», описательно-оценочный характер (см. ОПИСАТЕЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕВЫСКАЗЫВАНИЕ ). Одно и то же выражение, напр. аксиома какой-то теории или принцип морали, может в одной ситуации функционировать как О., в другой — как оценка, и нередко даже с контекста трудно определить, в какой из этих двух противоположных ролей употребляется выражение.Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.ОПИСАНИЕ        этап науч. исследования, состоящий в фиксировании данных эксперимента или наблюдения с определ. систем обозначений, принятых в науке. О. производится как путём обычного языка, так и спец.средствами, составляющими язык науки (символы, матрицы, графики и т. д.). О. подготавливает переход к теоретич. исследованию объекта в науке (см. Объяснение).Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.ОПИСАНИЕОПИСАНИЕ – дескрипция, упорядоченное изложение обстоятельств дела с целью вызвать ясное и отчетливое представление о сообщаемом. Описание придерживается фактов, его интересует, «что» и «как», в то же самое время описание раскрыть и причины, объяснить «почему» и «отчего описания (дескриптивный, описательный метод) является одним из методов, но отнюдь не единственным в науке.
Александровна-Васильевна
Описание — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Например, описывая портрет, мы укажем на такие признаки, как рост, осанку, походку, цвет волос, глаз, возраст, улыбку и т. д. ; описание помещения будет содержать такие его признаки, как размер, оформление стен, особенности мебели, количество окон и т. п. ; при описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо или озеро и т. д. Общим для всех видов описания является одновременность проявления признаков. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. приятно ? ся (в) лес за грибами или за земляникой. (а, о) тправляеш? ся ра(н, нн)им утром. идёш? (по) лугу, а (за) тянет? ся тёмный сле(д, т (по) телу (е, и)т лё(г, х) кая дрож? . но вот ? ся з(а, о)ря. с(е, и)йчас тёплый свет хлынет (на) поля. заискрят? ся р(о, а)синки, куз? нечики, запахнет кашкой. в без(а, о)блачном небе зальёт? ся вес(ё, о)лый жав(о, а)ронок. (в) лесу тих(о, а). только на в(е, и)твях щ(е, и)бечут птицы. ты (не)пропустиш? старых б(е, и)рёз на п(а, о)ляне и ёлок (на) опушке леса. (з, с)десь вс(е, и)гда прячут? ся белые грибы. увидиш? один, смотриш? и другой просит? ся (в) к(о, а)рзинку. всё з(о, а)висит от твоей зорк(о, а)сти. вот в густой траве (под) бер(ё, о)зками толпят? ся к(о, а)рич? невые п(о, а)дберёз(о, а)вики на высоких но(ж, ш)ках, а дальше целая цеп(о, а)ч? ка (о, а)ранжевых лисичек. б. : найдите ошибки, восстановите текст. на енисее. лес расступился и аткрыл перет васюткой берек енисея. так кросива, так широка была радная рика! раньше ана иму козалась абыкновенной и ни преветливой. васютка бросился фперёд, упал накрай берига и жадными глатками стал хвотать воду, шлёпать паней руками. место было низнакомое. мальчик стал ришать, идти внис по енисею или вверх, нотак ничиво и непридумал. вот в вирховьях рики паявился дымок, потом паказался параход. васютка видел, што эта не абыкновенный параход, а двухпалубный поссажирский типлоход. мальчик митался поберигу, закричал: «пристаньте! вазьмите миня! » ктото из поссажиров зометил иво и рукой. растерянным взглядом васютка праводил типлоход. он панимал, што около каждого небудеш астанавливаться, и всё-таки было абидно. 11 2. а. составьте слова из таких звуков: [к] [р] [у] [к] , [ш] [о] [р] , [ш] [р’] [э], [в] [с’] [т’] [о] [г] б. запишите слова. су[д'jа], и[л'jа], о[б'jа]влен, черепа[шjа] скорость, [шjо]т, [с'jэ]здили, [доч], ру[жjи]шко, [ид’ош], [фскач]. в каких словах мягкий знак – не мягкий? подчеркните их. в. дано предложение, слова в котором затранскрибированы. «узнайте» его и запишите орфографически. [ч’ир’исканафку шол ус’кий даш’атый п’ир’ихот] составьте сложное предложение, используя предыдущее как предикативную часть. выполните синтаксический разбор сложного предложения. 3. а. укажите предложения, в которых прилагательное является сказуемым. 1) хвост у сорочонка длинный, чёрный. (г. скребицкий.) 2) аистята – прожорливые птенцы. 3) у кукушонка грудка пёстренькая. б. получите предложение, выполнив предварительно следующие действия. шаг1. из словосочетания (раскинулось вдали) возьмите главное слово. шаг 2. из предложения (широко развернулись берега пустынного озера.) – обстоятельство. шаг3. из словосочетания (лесной воздух) выделите зависимое слово, употребив его в форме и.п., ед.ч, ср.р. шаг4. из предложения (байкал – красивейшее озеро.) выпишите сказуемое. 12 шаг5. из словосочетания (чистая вода) возьмите главное слово, употребив его в форме т.п., ед.ч., ж.р. шаг6. согласуйте с данным словом прилагательное прозрачный. запишите предложение, составьте его схему. в. найдите в предложениях подлежащее и сказуемое. расстояние преодолевает конь, препятствие преодолевает воля. иной язык мёд принесёт, другой беду накличет. дерево точит червь изнутри. 4. а. в словосочетаниях замените имена прилагательные синонимами. свежий ветер, свежая зелень, свежая газета. б. являются ли омонимами ключ и ключ в таких предложениях. я повернул ключ и открыл шкатулку. ключ к разгадке некоторых древних надписей не найден. подберите свои примеры. в. можно ли заменить синоним весенний синонимом вешний в следующих предложениях. если нельзя, то постарайтесь объяснить, почему нельзя. весенние каникулы я провёл в деревне. колхоз «заря» приступил к весенней пахоте. 5. а. подчеркните нужный глагол. волки (рыскают, рыщут) в лесу. на перроне кто-то (машет, махает) крылом. портниха (мечет, метает) петли. мама (полоскает, полощет) бельё. осетры (мечут, метают) икру. 13 б. из ниже слов выпишите только числительные: один, одинокий, одинаковый, первичный, первый, первостепенный, первенство. в. у какого слова неправильно определены грамматические признаки? исправьте ошибку. 1. выросли – глагол в форме времени. 2. земля – имя существительное, употреблено в форме единственного числа, женского рода, именительного падежа. 3. они – имя существительное в форме и.п., мн.ч. 4. прозрачная – имя прилагательное, употреблённое в форме ед.ч., ж.р., и.п. 6. а. назовите исходное слово, если производное вершина. с какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

katdavidova91
efimov33
volodinnikolay19
dianakryukova00
filimon211
dilbaryan76
waspmoto6188
Nadirovich1317
ЮлияДаниил520
petr2077
Galinagol559
araqsyabadalyan1988
sevro3038
Gennadevich Aleksandr
Sakmarov