milanparipovic864
?>

1)я проснулся ранним утром. 2)комната была залита ровным жёлтым светом. 3)свет шел из окна и ярче всего освещал потолок. 4)этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев. 5)за долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. 6)она лежала разноцветными на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми. 7)я видел разную сухую листву: золотую, пурпурную, фиолетовую, серую и почти серебряную. 8)мокрые леса загорались величественными багряными и золотыми . 9)теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи. 10)временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё голубее становятся чистые участки неба, ещё чернее неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня. 11)если забраться по деревянным лестницам на эту колокольню, то особенно хорошо будет видна серебряная речонка и далёкий лес. 26. определите стиль текста 27. как называется средство художественной выразительности (неподвижный свет ) (серебряная речка ) ( пурпурная листва ) 28. из предложений 9-11 выбери то в котором есть прилагательное в простой сравнительной степени , и запиши его номер 29.выпиши грамматическую основу из предложения 3. 30. из предложения 4-7 выпиши сложное прилагательное. 31. из предложения 7-9 выпишите глагол второго спряжения. 32. укажите количество грамматических основ в предложении 6. 33. среди предложений 7-9 найдите предложения с однородным подлежащими и запишите его номер.

Русский язык

Ответы

Andrei
26.Повествование с элементами рассуждения и описания. 27.Эпитеты. 28-10). 29.Свет шёл,освещал. 30.Разноцветными. 31.Видел. 32.Две. 33-9).
Павловна897
1. А Тимофей точил косы, и вот уже на другой стороне реки, будто первые петухи, загомонили молотки и наковаленки - славили зарю
Ответ: 5) олицетворение

Обоснование: В данном предложении производится олицетворение предметов ("молотки и наковаленки славили зарю"), то есть им приписываются человеческие качества.

2. Я тоже не спеша снимаю шапку, но не как язычник: я вхожу под своды леса, как в залы неповторимого шишкинского гения
Ответ: 2) метафора

Обоснование: В данном предложении присутствует метафора, так как в качестве сравнения используется образ "залы неповторимого шишкинского гения", который относится к сводам леса.

3. Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень
Ответ: 6) метафора

Обоснование: В данном предложении также присутствует метафора, так как сравнивается процесс прогулки с посещением картинной галереи.

4. Вставала она высокая, величавая, в синих рушниках дождей, разгульно и благодатно рокотала и похохатывала громами и вдруг оглушительно, весело шарахала в несколько разломистых колен, и стеклянным перезвоном отзывалась Десна под теплыми струями ливня
Ответ: 3) олицетворение

Обоснование: В данном предложении также происходит олицетворение, так как природные явления (дожди, громы, река Десна) описываются как принимающие участие в действиях (Вставала, рокотала, шарахала).

5. К счастью, не опоздал я и вскоре покатил от моря, от весёлой курортной жизни в дикие горы
Ответ: 1) сравнение

Обоснование: В данном предложении происходит сравнение двух областей (моря и горы), что выражает две разные сферы жизни.

6. В октябре, когда под Москвой природа уже нахмурилась, то дождь пойдёт, а то и снежок — в эту унылую пору я вышел из вагона на маленькой станции приморского посёлка.
Ответ: 2) эпитет

Обоснование: В данном предложении используется эпитет "унялую" для характеристики поры, чтобы передать ее негативный оттенок.

7. Лавки её спали за решетками, дома освещены были только сверху, но нельзя было представить себе, что это закат, а не раннее утро
Ответ: 3) оксюморон

Обоснование: В данном предложении происходит использование оксюморона ("закат, а не раннее утро"), когда слова с противоположными значениями сочетаются в одном выражении.

8. Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие земли и неба
Ответ: 1) олицетворение

Обоснование: В данном предложении осень personificaции ("смешала все чистые краски", "нанесла их, как на холст"), то есть ей приписываются человеческие действия.

9. Временами разрывается серая мгла, а в дрожат очертания холмов, млеет лес, струится голубое небо, и воспаленные лица солдат исступленно глядит палящее солнце.
Ответ: 5) олицетворение

Обоснование: В данном предложении также происходит олицетворение, так как серая мгла, очертания холмов, лес, небо и лица солдат описываются как субъекты, которые действуют.

10. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки.
Ответ: 3) метафора

Обоснование: В данном предложении также встречается метафора, где сизые предрассветные тучки сравниваются с толпой, которая бледнеет и тает.

11. Трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебряной изнанкой, и , путаясь в этом живом, колеблющемся кружеве, тоже трепещет синева осеннего неба
Ответ: 6) парцелляция

Обоснование: В данном предложении происходит использование парцелляции, когда описывается движение листьев ("трепещут", "мелькают") и их внешние характеристики ("золотом", "серебряной изнанкой").

12. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как все кругом весело,ласково, приветливо.
Ответ: 3) восклицательные предложения

Обоснование: В данном предложении имеются восклицательные предложения ("как все кругом весело, ласково, приветливо"), которые выражают сильные эмоции.

13. В ранние утренние часы миллионы молодых радостных растений устремляют на восток свои золотые соцветия в ожидании солнца
Ответ: 1) эпитет
iivanovar-da
Синтаксический разбор - это процесс анализа и структурирования предложения с целью понимания его грамматической структуры и смысла. Для выполнения синтаксического разбора, мы обращаем внимание на различные части речи в предложении, их функции и связи между ними.

Давай рассмотрим следующее предложение:

"И весь этот день я живо помню."

Первым делом, нам нужно определить, какие части речи присутствуют в предложении. Посмотрим на каждое слово отдельно:

1. "И" - это союз, который связывает предыдущее и последующее предложения или слова. Например, "Он позавтракал и пошел в школу". В данном случае, "и" связывает два действия.

2. "весь" - это местоимение-прилагательное, которое обозначает целостность или полноту чего-то. Здесь, оно указывает на то, что речь идет о целом дне.

3. "этот" - это указательное местоимение-прилагательное, которое указывает на близко расположенную предмет или конкретный предмет. В данном предложении, "этот" указывает на день, о котором говорится.

4. "день" - это существительное, обозначающее отрезок времени, состоящий из 24 часов.

5. "я" - это местоимение-личное местоимение (1-ое лицо, единственное число), которое указывает на говорящего.

6. "живо" - это наречие, которое указывает на то, что говорящий помнит день на данный момент сяйво.

7. "помню" - это глагол, который обозначает действие "памятовать" или "не забывать".

Далее, мы должны определить связи между этими словами, что также является частью синтаксического разбора:

1. "И" связывает предыдущее предложение или слово с последующим предложением или словом.

2. "Весь" относится к "день". "Весь" указывает на полноту или целостность этого дня, что говорящий помнит о дне в целом.

3. "Этот" также относится к "день", указывая на конкретный день, о котором говорится.

4. "Я" - это подлежащее предложения, то есть, это тот, кто помнит день.

5. "Живо" является наречием, указывающим на то, как говорящий помнит день - с яркими и живыми воспоминаниями.

6. "Помню" является глаголом, которое обозначает действие "памятовать" или "не забывать", и оно указывает на действие говорящего - в данном случае, помнить весь этот день.

Таким образом, синтаксический разбор предложения "И весь этот день я живо помню" показывает, что говорящий (я) помнит (помню) день (день) с живыми воспоминаниями (живо), и этот день является полным (весь) и конкретным (этот).

Надеюсь, ответ был понятен! Если у вас возникнут дополнительные вопросы, я с радостью на них отвечу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)я проснулся ранним утром. 2)комната была залита ровным жёлтым светом. 3)свет шел из окна и ярче всего освещал потолок. 4)этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев. 5)за долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. 6)она лежала разноцветными на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми. 7)я видел разную сухую листву: золотую, пурпурную, фиолетовую, серую и почти серебряную. 8)мокрые леса загорались величественными багряными и золотыми . 9)теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи. 10)временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё голубее становятся чистые участки неба, ещё чернее неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня. 11)если забраться по деревянным лестницам на эту колокольню, то особенно хорошо будет видна серебряная речонка и далёкий лес. 26. определите стиль текста 27. как называется средство художественной выразительности (неподвижный свет ) (серебряная речка ) ( пурпурная листва ) 28. из предложений 9-11 выбери то в котором есть прилагательное в простой сравнительной степени , и запиши его номер 29.выпиши грамматическую основу из предложения 3. 30. из предложения 4-7 выпиши сложное прилагательное. 31. из предложения 7-9 выпишите глагол второго спряжения. 32. укажите количество грамматических основ в предложении 6. 33. среди предложений 7-9 найдите предложения с однородным подлежащими и запишите его номер.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*