"Надежд увядших лепестки,
Кора давно засохших планов
И писем желтые листки –
Все это - станет икэбаной".
(Народное творчество)
Казалось бы, нет ничего проще – берешь две веточки подлиннее, прибавляешь третью, короткую. И вот перед тобой шедевр, и каждый может трактовать его по-своему. Самое главное – понимать, что перед тобой сюжет, старый как мир: свету противостоит тьма, а между ними находишься ты, человек. И вот в чем прелесть: каждый человек может раскрыть свой внутренний мир, показать красоту своей души путем создания такой вот композиции! Удивительно, что до сих пор в Казахстане не существовало школы по искусству икебаны. Но ведь потребность создавать прекрасные композиции из цветов живет в душах людей и в этой стране. Первые признаки того, что скоро такая школа может появиться в Алматы, уже видны. Недавно в газете я прочел, что в казахстанско-японском центре развития человеческих ресурсов мастер-класс по аранжировке цветов. Его провела профессор госпожа Мидори и была встречена всеми присутствующими с большим энтузиазмом. Это говорит о том, что такая школа нужна и что она обязательно будет.
Вот и наступает долгожданное лето. Кто - то собирает чемоданы на море, кто-то едет на дачу, а некоторые дети остаются в городе. Здесь – то родители и начинают беспокоиться – нет больше школы, и дети имеют больше свободы, занимаются тем, чем хотят, а не тем, что должны. А значит, контролировать их гораздо сложнее.
Что, если ребенок совсем забудет об учебе? Не пропадут ли знания, заработанные с таким трудом? Не уйдет ли ребенок с головой в компьютерные игры? Не травмируется ли? Не ввяжется ли в «истории»? Все эти опасения понятны. Мы, как родители, хотим ребенку только хорошего- безопасности, успехов в учебе.
Но каникулы- это не просто отсутствие школы. Это важный период в жизни каждого школьника, он выполняет много задач, важных для его развития. В первую очередь – это отдых организма от стрессов, которые ребенок накопил за учебный год. Отдых-это одна из основ труда.
Школа – штука непростая. Современный уровень образования предполагает большой объем знаний, который ребенку необходимо усвоить. Плюс недосыпы, конфликты с учителями и одноклассниками. Ребенок еще неопытен, и воспринимает это очень остро – даже если он этого не показывает.
Поэтому дайте ребенку возможность бегать, прыгать, общаться с друзьями, играть и в футбол, и в компьютер(здесь, конечно, есть нюансы-о них расскажу позже). Дайте ему время быть ребенком в самом истинном смысле слова. Он должен насытиться играми и общением. Играйте вместе с ним. Интересуйтесь его увлечениями, даже если не разделяете их – для детей это очень важно. В детской картине мира устроено так: «если родитель интересуется моими увлечениями и играми- значит он принимает и ценит меня». Уделяйте внимание совместным походам – на реку, в лес. Это уже вторая потребность-общение с близкими.
Кстати, у каждого возраста свои особенности. Если ребенку 7-12 лет, то семейные мероприятия ему будут гораздо важнее, чем в 13-16. Подростку уже будет важнее компания сверстников. Это не плохо, это возрастная норма. Но и тогда – семейного общения никто не отменял. Для них важна ваша поддержка и принятие, но принуждение и давление раздражают.
Третья потребность ребенка во время каникул – общение со сверстниками. Это один из самых важных факторов развития ребенка- кроме игр, общения, он воспитывает в себе социальные навыки: как договариваться, как постоять за себя, как защититься. И во время каникул этих возможностей больше –есть и время, и условия. Сколько приключений может быть у ребенка во время каникул! И это, без сомнения, учит его тому, о чем не расскажут в школе.
Здесь у родителей может возникнуть такой вопрос- а что, если он ничего не хочет, а только проводит время у компьютера? Да, компьютер имеет свойство затягивать, особенно если ребенок играет в сетевые игры вместе с друзьями (это и общение, правда, опосредованное).
Здесь выход такой- во-первых разрешить ему играть (это его право, ведь сейчас- каникулы), но при этом четко ограничивать время игры. Пускай, допустим, это будет два часа – достаточное время, чтобы наиграться. Многие считают, что норма-15 минут. Это не верно. Этого времени не хватит даже для того, чтобы начать получать удовольствие от игры. Пусть эти два часа будут твердым законом, который будет исполняться неукоснительно, вне зависимости от обстоятельств и Вашего настроения.
Вообще-последовательность-это фундамент всех воспитательных воздействий. Если закон четок, ребенку ничего не остается, как принять его. Можно сказать ребенку «ты можешь играть в это время во что угодно, но потом выключишь компьютер». Также, можно использовать активное слушание (о нем я писал в выпуске) «я понимаю, что ты хочешь поиграть еще, и сердишься на меня. Но у нас семейный закон- 2 часа в день.
Особенно остро стоит проблема, если ребенок не имеет других занятий, не имеет друзей, и нет возможности много общаться с вами. Компьютер заменить для ребенка то, чего он лишен в «реальной» жизни. Здесь задача родителей подумать- как они могут своему ребенку. Не лишними будут визиты к детскому психологу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(не)глубокий, но рыбный пруд; объясните как написать и почему?
Пишется раздельно, так как есть противоречие с союзом но. Всякий раз, где встречаются ситуации с союзом но, не пишется раздельно с прилагательными.