Обособленные члены предложения, выраженные причастным оборотом (выделены)
1. Маленькое грозовое облако превратилось в зловещую тучу, похожую на наковальню.
2. Зеленоватый сумрачный воздух×, |наполненный солнечным дымом и желтыми отсветами скал|, струился над ним.
3. В небе×, |затянутом дымом|, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.
4. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль.
5. Синие тени деревьев придавали игре красок×, |рассыпанных по земле|, необыкновенное разнообразие.
__
** Обособленные члены предложения, выраженные причастным оборотом, обозначить соответственно ||
А3 Какое из перечисленных слов имеет значение « спектакль в честь одного из участвующих в нём артистов»?
3) бенефис
А4 В каком предложении вместо слова ОЖИВАТЬ нужно употребить слово ОЖИВЛЯТЬ?
1) В ЭТО ВРЕМЯ Даурская степь мрачна, безжизненна, только немногие птицы ОЖИВЛЯЮТ её.
А5 Какой из фразеологических оборотов - синоним к словосочетанию ПОЯВИТЬСЯ НЕОЖИДАННО?
4) как снег на голову.
А6 Определите, к какой части речи относится выделенное слово в предложении.
Ночь НЕЖНА.
2) имя прилагательное;
А7 Укажите пример слова с ошибкой в образовании формы слова
2) ихней работой
А8 Прочитайте предложения и выполните задания А 8 –А 11
А. Нижний ярус занимают грядки овощных культур, небольшие поля зерновых .
Б. В иракских деревнях и на плантациях, как правило, используется трёхъярусная система землепользования.
В. В её тени укрываются виноградники, апельсиновые, лимонные, гранатовые и фиговые деревья.
Г. Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца.
А8 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
3) Б, Г, В, А
А9 Какое из данных сочетаний слов представляет собой грамматическую основу в одном из предложений текста?
3) пальма не боится (предложение Г)
А10 Сколько грамматических основ в предложении Г?
2) две
А 11 Укажите, в каком предложении есть прилагательное, употреблённое в роли существительного?
1) А (зерновых)
А 12 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
4) принесший
А 14 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
3. разъезд, разъяриться, объём.
А 15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
4. позавчерашний, растолковать, прадедушка
А 16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?
2) быстро тающий снег, работники мелют зерна
А17 В каком варианте ответа указаны все слова, где на месте пропуска ставим Ё?
Б.печёшь
Г) стережёт
1) Б, Г
А 18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
3) В детстве Чехов был неистощим на выдумки.
А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
3) Природе ТОЖЕ надо, ЧТОБЫ её любили.
А20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Зимним утром прилетают на берёзу тетерева ( ) и клюют бурые серёжки.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А 24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Всё отражалось в красивом озере: и закат, и фасад дома, и стаи кружащихся птиц.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Где и как вы переходите дорогу в городе? по каким знакам вы ориентируетесь? 2) прочитайте отрывок из сказки «синий светофор». объясните, почему растерялись горожане. что необходимо, чтобы люди могли пользоваться светофором? какой смысл имеют цвета светофора? однажды со , что в милане на дуомо, случилось удивительное. все его огни — и красный, и жёлтый, и — стали синими. увидев это, миланцы и не знали, что им делать. можно или нельзя? или ехать дальше? (дж. родари) 3) спишите текст, вставляя пропущенные буквы. 4) напишите своё продолжение : придумайте, как стали пользоваться жители милана светофором с тремя синими огнями.
потому что светофор показывал неправильные знаки и для машин и для пешеходов из-за этого они растерялись