Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст и подготовьтесь к написанию сжатого изложения. учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. объём изложения – не менее 70 слов (не более 100 вспомните! виды сжатия: а)исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов; однотипных примеров; пояснений; рассуждений; описаний; слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания. б)обобщение: связанных одной мыслью частей предложений; простые предложения в сложные в) замена : однородных членов обобщающим словом; сложного предложения - простым; части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; части текста - одним предложением; части предложения местоимением и т.д. текст переходный не случайно этот период в жизни считается одним из наиболее сложных. подросток хочет почувствовать себя независимым, самостоятельным, взрослым, но при этом полное отсутствие жизненного опыта приводит зачастую к серьёзным и сложным проблемам. можно ли их избежать? без осложнений, , не обойдётся. одним из таких осложнений оказывается извечный конфликт отцов и детей, разрешить который не удалось ни одному поколению. он обостряется именно в этот период, когда дети взрослеют, постигают азы взрослой жизни. именно в это время дети-подростки становятся особенно уязвимыми, ранимыми, чувствительными, хотя и пытаются это всячески скрывать. стремясь к независимости и свободе, подросток сталкивается с неизвестностью и незнанием. родители же считают, что они всё и всегда знают наперёд. быть может, именно поэтому они часто вслух бросают непростительные фразы. догадываются ли в этот момент родители о том, что совершают серьёзную ошибку, помнят ли себя в этом возрасте, знают ли о том, что дети сейчас особенно ранимы, а их реакция может быть абсолютно непредсказуемой? самое типичное поведение подростка в подобной ситуации – сделать всё наперекор родителям, доказать, что те неправы. конечно, родители, скорее всего, окажутся правы, но ведь у подростков нет ещё необходимого опыта и мудрости, поэтому и поступки их могут быть необдуманными и даже опасными. (196 слов)
Слово «проблема» в переводе с греческого буквально означает преграду, трудность, задачу. В «Новой философской энциклопедии» проблема определяется как объективно возникающий
в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический
или теоретический интерес [15, c. 1915].
В философской и социологической науке выделяются два типа проблем:
1) познавательные проблемы, связанные с расширением границ познания;
2) социальные проблемы, основанные на противоречии между существующим и необходимым и требующие усилий всего
общества для их разрешения.
Термин «социальная проблема», который появился в западноевропейской мысли в начале XIX в., первоначально использовался только для обозначения неравномерного распределения
общественных богатств. В США и Британии осознание существования социальных проблем было вызвано ухудшением
жизненных условий значительной части населения во второй
половине XIX в., что подтверждалось статистически данными
обследований.
Как предмет теоретического изучения социальные проблемы
впервые стали рассматриваться в США, когда в 1865 г. образовалась Американская ассоциация социальных наук [13, c. 452].
По вопросам социальных проблем Конституционный суд
Российской Федерации ярко выражает свою позицию в следующем: «Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает
и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права
и в соответствии с Конституцией Российской Федерации
Объяснение: