согласные находятся в сильной позиции не перед всеми согласными, а только перед СОНОРНЫМИ: Л. М, Н, Р, Й, а также перед согласным В
Перед другими согласными позиция слабая.
В конце слова мягкий знак тоже не при чём. Например, слово "конь" или "лось". Конечно, это сильная позиция.
Для согласных важно определять позицию по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости
А вот само правило, в котором возможно разобраться, читая медленно и внимательно
Сильная позиция — это позиция, в которой данный отличается от всех других звуков.
Слабая позиция — это позиция неразличения звуков,
Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением, слабой — без ударения. Например, ср. ; сом — сам (звуки [о] и [а] под ударением различаются) сома — сама (в безударном положении эти гласные не различаются, здесь произносится звук [^]).
Парные глухие и звонкие согласные различаются перед гласными, сонорными ([р] , [л] , [м] , [н] , [j]]) и [в] (это сильные позиции по глухости/звонкости) : пил — бил, слой - злой, твоих — двоих. Слабые позиции по глухости/звонкости — на конце слова, перед шумными глухими и перед шумными звонкими (кроме [в]) : молот — молод ([т]) , киска — низко ([с]) , сдал — здание ([з]) .
Сильные позиции по твёрдости/мягкости — на конце слова (удар — ударь) , перед гласными (нос — нёс) , перед твёрдыми согласными (изба — резьба) . Слабая позиция — перед мягким согласным: встаньте, (о) музыканте .
Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца, и «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку. Обладая великолепной памятью, Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверстников в Лицее. Когда поэт находился в ссылке, друзья слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые об этом. После дуэли, страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он простился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул угасающим взглядом книжные полки и тихо промолвил «Прощайте, друзья!»
Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца, и «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку. Обладая великолепной памятью, Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверстников в Лицее. Когда поэт находился в ссылке, друзья слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые об этом. После дуэли, страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он простился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул угасающим взглядом книжные полки и тихо промолвил «Прощайте, друзья!» 8. Бессонные.
Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца, и «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку. Обладая великолепной памятью, Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверстников в Лицее. Когда поэт находился в ссылке, друзья слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые об этом. После дуэли, страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он простился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул угасающим взглядом книжные полки и тихо промолвил «Прощайте, друзья!» 8. Бессонные. 9. М-м-м... Не увидела.
Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца, и «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку. Обладая великолепной памятью, Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверстников в Лицее. Когда поэт находился в ссылке, друзья слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые об этом. После дуэли, страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он простился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул угасающим взглядом книжные полки и тихо промолвил «Прощайте, друзья!» 8. Бессонные. 9. М-м-м... Не увидела. 10. Когда поэт(подлежащее) находился(==, сказуемое) в ссылке, друзья(подлежащее) слали(==,сказуемое) и слали ему книги в ответ на его настойчивые об этом.
и слали ему книги в ответ на его настойчивые об этом.Это предложение имеет две грамматические основы, поэтому можно с уверенностью сказать, что оно является сложным.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Синтаксический разбор предложения он хотел было что-то сказать ему но толстяк уже исчез. и охарактеризовать дать характеристику