1 часть (теоретическая). Тестирование.
1.Неверное высказывание о частице
А) служебная часть речи; Б) не является членом предложения
В) изучаются в разделе «Синтаксис»; Г) вносят д/п оттенки и образуют наклонение глагола
2. Укажите строку с частицами
А) давай чтобы не; Б) именно пусть вот
В) как раз почти когда; Г) даже и потому что
3. Формообразующие частицы служат для образования
А) изъявительного и условного наклонения; Б) изъявительного и повелительного наклонения
В) повелительного наклонения; Г) условного и повелительного наклонения
4.Предложение, в котором употреблена частица бы
А) Я думал, что(бы) мне подарить сестре необычное.; Б) Алексею пришлось уйти, что (бы) успеть на электричку.; В) Нужно бороться с собой, что (бы) любить друг друга.
Г) Пришлось остановиться, что(бы) заменить колесо.
5. Словосочетание, в котором частица пишется через дефис
А) сумеете (ли) достать; Б) говорил (же) тебе
В) взял (то) и отпустил; Г) узнать (бы) о главном
6.Словосочетание, в котором употребляется частица не
А) не видел (н…) разу коршуна; Б) побывал (н…) раз в горах
В) (н…) разу не поднимался; Г) не ответил (н…) разу правильно
7.Укажите модальную частицу со значением усиления
А) почти весь чёрный; Б) неужели обознался
В) подойди-ка ко мне; Г) даже ты не знаешь
8.Неверное высказывание об отрицательных частицах
А) частица не придаёт отрицательное значение слову или предложение
Б) слово нет усиливает отрицание частицы ни
В) частица ни придаёт положительный смысл предложению без подлежащего
Г) частица не придаёт положительный смысл при двойном отрицании
9. В русском языке существует разрядов частиц
А) 8; Б) 5; В) 3; Г) 4
10.Найдите предложение с частицей.
А) Озеро то(же) замёрзло за ночь.; Б) Люблю Новый год (так)же, как и в детстве.
В) Мне то(же) хочется побывать в Риме.; Г) Я думал и его (так) же застать у вас
2 часть (практическая).
Вставьте частицы Не и Ни. Укажите + и – смысл.
1.Н… цвести цветам поз…ней осенью! 2. Куда (н…) приеду, всюду меня р…душно встречают. 3.На небе нет (н…) облачка. 4.(Н…) море топит к…р…бли, а ветер. 5. Сколько я (н…) стучал, никто не открыл дверь. 6. Дед (н…) мог (н…) ост…новит…ся у старого полкового друга.7. На площ…д… в это утре…ий час (н…) души
1-В)
2-Потому что сыновьям было всёровно на мать
3-Уговаривали вернуться
4-Беззаботными и глупыми
5-Было у неё четверо детей- =; _ _; _._; _ _. Гл. П. Мест. Числ. Сущ.
6-На земле- зЕмли,детей- дЕти, побежали- бег, рыбка- рыба,
шутка- шутит, детки- дети, шапка- шапочка, засмеялись- смех, заглянул-заглядывать
7-1) Непослушные дети
2) Болезнь матери
3) Равнодушие детей
4) Перевоплощение матери
5) Улёт матери(можно назвать Кукушка)
8- 5*7=35 км/ч
9- Эта сказка учит не быть равнодушным к проблемам других
10- Чум- жилище, пимы- валенки или же меховые сапоги
11- Потому что это русская народная сказка
12- И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.
13- Мать- им.п. 3 скл.
Чума- р.п. 1 скл.
14- (15*3)-15=30 выловил 2 брат
15- В кого превратилась мать?
Подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найди и подчеркни однородные члены предложения поставь если нужно запятые в городе построили школу библиотеку театр и большой стадион в нашем парке красиво зимой весной летом и осенью. миша ел и долго ничего не говорил а потом попросил добавки витя посмотрел в тетрадь и замолчал гена посмотрел в окно и увидел под деревом кошку белянку принес лёша зонтик открыл его прямо над собакой и на ёлку повесил выпиши слова с безударным гласным звуком в корне.
В городе построили школу, библеотеку, театр, и большой стадион. Школу, библиотеку, театр, стадион это подлежащее подчеркнуть 1 чертой построили это сказуемое подчеркнуть 2 чертами
В нашем парке красиво зимой, весной, летом, и осенью.
Миша ел и долго ничего не говорил, а потом попросил добавки. Миша подлежащее ел не говорил попросил это сказуемое
Витя посмотрел в тетрадь и замолчал.