ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ — это вопросы, отвечая на которые нужно получить какие-то конкретные сведения, вспомнить и воспроизвести некую (74:) информацию. Например, если вы почувствовали, что для решения проблемы вам не хватает данных, вы можете задать эти вопросы окружающим или самому себе. Например: «Где я могу купить подержанный монитор?», «Нет ли у вас (меня) знакомых, которые работают в компьютерных магазинах или занимаются ремонтом мониторов?», «Каков диапазон цен на подержанные мониторы? ».
УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно понял, то ...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о ...?». Цель этих вопросов — уточнить информацию, которую вы только что получили от собеседника. Иногда их задают для получения информации, отсутствующей, но подразумевающейся в сообщении. Скажем, у вас в руках оказался прайс-лист на мониторы, но по ценам вы не можете точно определить, подержанные они или новые. Вы звоните в фирму и уточняете: «Если я не ошибаюсь, то вы торгуете новыми мониторами?» или: «Ты сказал, что недавно видел в том магазине монитор, который мне нужен?». Не поленитесь лишний раз задать уточняющий вопрос, чтобы не упустить свой счастливый случай!
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ устанавливают взаимосвязь между теорией и практикой. Они позволяют трезво оценить ситуацию и степень реальности ваших планов, увидеть проблему со стороны: «А что бы ты предпринял на моем месте?», «Объясни , каким образом это можно осуществить на практике?», «Где ты видел, чтобы мониторы с высокой степенью защиты так дешево стоили?».
Русский язык в самом широком смысле слова — это совокупность всех слов, грамма¬тических форм, особенностей произношения всех русских людей, т. е. всех, говорящих на рус-ском языке как на родном.
Среди разновидностей русского языка четко выделяется русский литературный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка.
Литературный язык — это язык нормиро¬ванный. В языкознании нормой называют пра-вила употребления слов, грамматических форм, правила произношения и правописа¬ния, дейст-вующие в данный период развития литературного языка. Норма утверждается и поддерживает-ся речевой практикой культурных людей, в частности, писателей, черпающих сокровища речи из языка народа.
По письменным памятникам мы можем проследить развитие нашего языка за тысячу лет. За это время произошло множество изменений из семи типов склонения (да еще со многи-ми вариантами) образовалось три, вместо трех чисел (единственное, двой¬ственное и множест-венное) нам известно теперь только два, совпали друг с другом или вытеснили друг друга раз-ные падежные окончания, во множественном числе почти перестали различаться существи-тельные муж¬ского, среднего и женского рода. И так далее до бесконечности. Сотни и сотни за-мен, подстановок, различных, иногда не отме¬ченных в памятниках изменений. В речи одного человека и в речи многих людей, случайных и намеренных, длительных и мо¬ментальных, за-бавных и поучительных. Это неуемное море шумит где-то за нашей спиной, оно ушло с наши-ми предками. Это море — их речь. Но взамен всего того, что отстоялось и укрепилось, мы по-лучили новую систему языка, систему, в которой постепенно откладывалось современное нам мышление. Простой пример в языке древнего человека три рода (мужской, средний и женский) , три числа (единственное, множественное и двой¬ственное) , девять падежей, три простых време-ни. Современный же язык выбирает более строгое и удобное, двоичное противо¬поставление. Упрощается также система паде¬жей и времен. Язык каждый раз поворачива¬ется своими граня-ми таким образом, как требуется этой именно эпохе. Из бесконечной практики речи рождается обновленный язык.
Культура речи.
Культура речи — сравнительно молодая область науки о языке. Как самостоятельный раздел этой науки она оформилась под влиянием коренных социальных изменении, произо-шедших в нашей стране. Приобщение широких народных масс к активной обще¬ственной дея-тельности потребовало усиленного внимания к повышению уровня их речевой культуры
Что же составляет содержание раздела науки о языке, который называется “Культура речи”? В нем, как в разделе “Стилистика”, изучается речь, но только с иной точки зрения Сти-листика отвечает на вопросы: Какие суще¬ствуют стили речи? Чем они отличаются друг от дру-га? Какие языковые особенности ха¬рактерны для каждого стиля? Но ведь в рамках одного и то-го же стиля люди создают разные по качеству высказывания, одни из них будут удачными, другие менее удачными, третьи совсем неудачными. Каче¬ственной оценкой высказываний и занимается культура речи. Она как раздел языкознания рассматривает следующие вопросы: Как по¬льзуется человек речью в целях общения? Какая у него речь — правильная или непра¬вильная? Как совершенствовать речь?
В современной лингвистике различают два уровня речевой культуры человека — низ-ший и высший. Для низшего уровня, для первой ступени овладения литературным языком, дос-таточно правильности речи, соблюдения норм русского литературного языка. Суще¬ствуют нормы лексические, орфоэпические (фонетические) , грамматические — словооб¬разовательные, морфологические, синтакси¬ческие. Лексические нормы фиксируются в толковых словарях в виде толкования значении слов и их сочетаемости с другими словами, остальные нормы рас-крываются в пособиях по грамматике литературного языка, в специальных словарях-справочниках.
Если человек не допускает ошибок в произношении
вот не считала если честно сколько слов, но думаю достаточно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему в слове деревне(бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время) пишется е?
В деревне. Пишется окончание е, потому что предлождый падеж (в чём? В деревне) и существительное "деревня" - женский род, первое склонение