на гладкой поверхности предмет скользит, а ребристая поверхность мешает движению.
на высоком берегу стоит церковь, а на низком берегу расположились новостройки.
через узкий проход с трудом протиснется один человек, а через широкий проход свободно пройдет целая группа.
доброе слово вылечить, а злое слово может и убить.
спать на жесткой подушке полезнее, а на мягкой подушке - приятнее.
легкомысленный пступок совершается необдуманно, а к серьезному поступку нужно подготовиться.
на опушке были редкие заросли, а густые заросли - в глубине леса.
чем опасно равнодушие? чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобрать сам термин. на мой взгляд, равнодушие – это безучастное отношение к людям, к окружающему, к происходящему. люди с этим качеством встречались во все времена. причины безразличия бывают разные, но можно с уверенностью сказать, что оно напрямую связано с эгоизмом. равнодушные ко всему люди не могут быть не эгоистами. и сейчас мы попробуем понять, чем же всё-таки опасно безразличие. в мы можем увидеть множество примеров человеческого равнодушия, а также его последствия. кроме того – ситуации, в которых люди проявляют своё безразличие, и, может быть, внутренние терзания эгоистичных героев произведений. тема равнодушия поднимается в произведении н. в. гоголя «шинель». в этой повести автор представил образ маленького человека со своими маленькими желаниями и возможностями. мечта о шинели для акакия акакиевича была единственной радостью жизни. с целью заработать на нее, он на всем: даже ложился пораньше спать, чтобы не тратиться на свет. наконец, купив шинель, главный герой безмерно счастлив, все хвалят его приобретение. но, возвращаясь поздним вечером домой, акакий акакиевич остаётся без шинели. его обворовывают и оставляют в сугробе. люди, совершившие это злодеяние, я уверен, самые что ни на есть эгоисты. их не волновало, что это за человек, как он скрупулёзно копил деньги на шинель, насколько она для него была важна. они думали лишь о себе, а их равнодушие будет дальше толкать воров на новые злодеяния. кроме того, примером из может служить рассказ «человек в футляре» а.п. чехова. главный герой произведения – беликов, учитель греческого языка. он был известен на весь город из-за своих «футлярных» соображений. беликов всегда пытался себя оградить от всего, а к любым отклонениям от нормы относился негативно. случилось так, что в гимназию назначили нового учителя, приехавшего вместе со своей сестрой, которая сразу произвела впечатление на всех в гимназии, считая беликова. главный герой гуляет с ней, влюбляется. однако на него производит тяжёлое впечатление карикатура, на которой он изображен, а потом и смех возлюбленной, сильно задевший беликова. придя домой, он ложится спать, а через месяц умирает. и в данном произведении мы отчётливо видим, как общество не понимает и не принимает соображения отдельно взятого человека. оно относится к нему безразлично, равнодушно, что в итоге и губит главного героя. подводя итог, можно с уверенностью сказать, что последствия равнодушия людей зачастую трагичны, и это подтверждает огромное количество примеров из жизни и . безразличие – одно из худших качеств человека, которое губит не только его самого, но и всех окружающих.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Остап бульба, несмотря на то что начал с большим старанием учить логику и даже богословие, никак не избавлялся неумолимых розг. естественно, что все это должно было как-то ожесточить характер и сообщить емутвердость, всегда отличавшую козаков. остап считался всегда одним из лучших товарищей. он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях - обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним изпервых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей. никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. он был суров к другим побуждениям, кромевойны и разгульной он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало изаставляло задумчиво опустить голову. : составить схему последнего предложения
(подлежащее сказуемое),и(подлежащее сказуемое и сказуемое)