мета́фора (от др.-греч. — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. термин принадлежит аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. метафора аристотеля, в сущности, почти неотличима от гиперболы (преувеличения), от синекдохи, от простогосравнения или олицетворения и уподобления. во всех случаях присутствует перенесение смысла с одного слова на другое.
косвенное сообщение в виде или образного выражения, использующего сравнение.оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-тоаналогии, сходства, сравнения.в метафоре можно выделить 4 «элемента»
категория или контекст,объект внутри конкретной категории,процесс, каким этот объект осуществляет функцию,приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.в лексикологии — смысловая связь между значениями одного полисемантического слова, основанная на наличии сходства (структурного, внешнего, функционального).
метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. ушекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение — новый смысл. это приводило в недоумение льва толстого, воспитанного на принципах аристотелевскогореализма. проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит её. например, нос майора ковалёва в генеральском мундире у гоголя — это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и новый смысл, которого раньше не было. футуристы стремились не к правдоподобию метафоры, а к её максимальному удалению от изначального смысла. например, «облако в штанах». исследователи отмечают сравнительно редкое употребление метафоры в советской художественной , хотя об её «изгнании» говорить не приходится (см., например: «вот мы и разошлись. топот смолк, и в поле пусто» (а. гайдар, «судьба барабанщика»). в 1970-е годы появилась группа поэтов, начертавших на своём знамени «метафора в квадрате» или «метаметафора» (терминконстантина кедрова). отличительной чертой метафоры является её постоянное участие в развитии языка, речи и культуры в целом. это связано с формированием метафоры под воздействием современных источников знаний и информации, использованием метафоры в определении объектов технических достижений человечества.
в современной теории метафоры принято различать диафору (резкую, контрастную метафору) и эпифору(привычную, стертую метафору)[1]
резкая метафора представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия. модель: начинка высказывания.стёртая метафора есть общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается. модель: ножка стула.метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в нефигуральную конструкцию. модель: червь сомнения.развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом. модель: книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав.реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. результат реализации метафоры часто бывает комическим. модель: я вышел из себя и вошёл в автобус.ответ:ответ: 1. Таким образом, появится более гибкая система непрерывного образования.
2. Очевидно, можно выделить три причины побуждиющие людей к чтению
3. Иммиграция, следовательно, может быть важым фактором роста экономики и благосостояния населения принимающей страны.
4. Однако, никаких поблажек при поступлении по словам комиссии ему всё-таки не дали.
5. По-моему, кроме вреда она ничего не принесёт.
6. Вода вкусная и, к счастью, чистая.
Объяснение:
- выражающие отношение говорящего к тому, что он сообщает
К счастью
- указывающие на последовательность изложения
Таким образом, следовательно, очевидно, однако
- указывающие на источник сообщения
По-моему
Подробнее - на -
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(написать сочинение) - на тему «рассказ на основе услышанного по произведению л.кассиля «рассказ об отсутствующем»»
григорьева светлана
"рассказ об отсутствующем" лев кассиль написал по реальным событиям. он рассказывает о мальчике-подростке, который отдал свою жизнь ради спасения разведчика, чем вырваться из окружения целому отряду солдат, попавших в окружение. мальчик предстаёт перед нами совсем ребёнком: растрёпанный, босоногий, с веснушками и наивными глазами. но он знает. что идёт на верную смерть, так как заранее готовился к этому подвигу, который говорит о патриотизме, чувстве долга и глубокой любви к родине.