ответ:Изобразительные средства понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя увидеть авторское отношение к описываемым событиям.
Эпитеты:
угрюмая страна, живых веселых красок, плодотворящей силы, поля остылые, стеклянного журчанья, нрав изменчивый и прихотливый, проказником седым.
Метафоры:
В оковах \ Игривые ручьи
Земля, \ Покрытая пуховою порошей
Ковры лугов
могучую природу \ Будить от сна и звать из недр земных \ Родящую, таинственную силу
Олицетворения:
Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу будить от сна; В оковах игривые ручьи, Солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех.
Инверсия:
В урочный час обычной чередою \ Являюсь я на землю берендеев. \ Нерадостно и холодно встречает \ Весну свою угрюмая страна.
Сравнение:
А в ясном небе \ Как жар горит луна, и звезды блещут \ Усиленным сиянием.
Многосоюзие:
Угрюмые грачи, и жаворонки, \ Певцы полей, глашатаи весны,
И ты, журавль, с своей подругой цаплей,
Красавицы-лебедушки, и гуси \ Крикливые, и утки-хлопотуньи,
И мелкие пичужки, — вы озябли?
Риторический вопрос:
Дрожите вы, бедняжки?
Риторическое восклицание:
Попляшите, \ Согрейтесь!
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите типы предложений (односоставные или двусоставные 1. удивительно голое место. только несколько минных воронок. ни одного окопа. «будут спрашивать, – говорю васину, – отдувайся за двоих! » выскакиваю из окопа и бегу. ветер кидается мне навстречу. трудно дышать. впереди – воронка. только бы добежать до неё! и тут словно плетью хлестнули по земле. обстрел. не надо было шевелиться. 2. знойно. мухи. в поварне стучат ножами. сквозь марево видны бесконечные купола москвы. поближе – иглы кирхи.
В 2 все односоставные кроме сквозь марево видны бесконечные купола москвы. Здесь купола подлеж, видны сказуемое - это двусоставное предложение