AlekseiMardanova
?>

Подскажите анализ стиха владимир солоухин "день второй", надо эти части надо : " бодро, хорошо идти по земле ранним утром. воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. под косыми лучами утреннего света все кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мостик через канаву, и деревья, подножия которых еще затоплены тенью, а верхушки влажно поблескивают, румяные и яркие. даже небольшие неровности на дороге и по сторонам ее бросают свои маленькие тени, чего уж не будет в полдень. в лесу то и дело болотца, черные и глянцевые. тем зеленее трава, растущая возле них. иногда из глубины леса прибежит ручеек. он пересекает дорогу и торопливо скрывается в лесу. а в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака, словно гигантский удав, сочный, пышный, нестерпимо яркий поток мха. в середине его почти неестественной зелени струился кофейно-коричневый ручеек."

Русский язык

Ответы

verich
Владимира  Солоухина,  наряду  с  такими  писателями,  как  Ф.  Абрамов,  В.  Крупин,  Б.  Можаев,  Е.  Носов  и  др.,  традиционно  относят  к  писателям-деревенщикам.  «Я  родился  и  вырос  в  селе  Алепино  в  сорока  верстах  от  Владимира,  на  берегу  маленькой  речки  Ворщи,  в  крестьянской,  и  как  бы  написали  чуть  раньше,  патриархальной  семье»,  —  рассказывал  В.  Солоухин.  Он  впитал  в  себя  любовь  к  народной  поэзии  с  молоком  матери.  Любимые  стихи  «были  схвачены»  им  и  «запомнены  наизусть  с  материнского  голоса  в  четырехлетнем  возрасте».

Главной  темой  его  творчества  стала  русская  деревня,  патриархальный  уклад  жизни.  Идея  сохранения  национальных  традиций,  православного  мировоззрения  красной  нитью  проходит  через  все  произведения  писателя.  «...Я  шел  по  земной,  вьющейся  меж  деревьев  и  трав  незамысловатой,  но  —  хочется  верить  —  своей  тропе»,  —  этими  словами  писатель  определил  свое  творческое  и  жизненное  кредо.

Была  когда-то  добрая  традиция  у  русских  людей:  приветствовать  каждого,  даже  незнакомого  человека.  Слова-приветствия,  как  и  любые  другие,  —  это  не  пустые  звуки.  Не  случайно  в  «Толковом  словаре  живого  великорусского  языка»  В.И.  Даля  «здравствуйте»  и  «здоровье»  помещены  в  одной  словарной  статье.  Здороваться  означает  желать  человеку  самого  главного  —  здоровья.  Этот  прекрасный  русский  обычай  и  лег  в  основу  стихотворения  В.  Солоухина.

Это  стихотворение  —  своего  рода  философско-лирическое  размышление  об  утраченных  ценностях,  об  уходящих  в теплых  взаимоотношениях  людей,  о  том,  что  определяло  духовно-нравственную  сущность  русского  народа.  Эта  же  боль  звучит  в  словах  И.  Бунина:  «Наши  дети,  наши  внуки  не  будут  в  состоянии  даже  представить  себе  ту  Россию,  в  которой  мы  когда-то  жили,  которую  мы  не  ценили,  не  понимали  —  всю  эту  мощь,  сложность,  богатство,  счастье...».

Художественное  время  стихотворения  представляет  собой  непересекающиеся,  на  первый  взгляд,  плоскости:  ушедшее которое  воплощает  собой  «пожилая,  вся  в  платках»  крестьянка  и  которое  настойчивым  рефреном  звучит  в  словах  «был  ведь  когда-то  обычай  такой...»,  «был  ведь,  был  ведь  прекрасный  обычай  у  русских»,  —  и  безрадостное  настоящее:  «Мы  его  в  городах  потеряли».  Художественное  пространство  также  антонимично:  деревня  как  воплощение  идеала  и  город  как  его  разрушение.

Образ  «пожилой  крестьянки»  —  центральный  в  стихотворении.  К  нему  стягиваются  все  идейно-смысловые  нити.  Она  —  средоточие  той  идеи  единения  народа,  потеря  которого  с  такой  болью  отзывается  в  каждой  строке  произведения.  Именно  эта  встреча  послужила  отправной  точкой,  толчком  для  его  размышлений.  Ее  простое,  незамысловатое  «здравствуйте»,  словно  эхо,  звучит  во  всем  стихотворении,  воплощая  в  себе  главную  мысль  стихотворения.

Языковой  повтор  —  одна  из  основных  стилистических  фигур,  на  основе  которой  построено  стихотворение  «Здравствуйте».  Путем  повторения  слова  или  словосочетания  в  тексте  выделяется  ключевое  понятие,  важное  для  идейной  концепции  всего  произведения  и  дающее  ему  мощный  эмоциональный  заряд.

Ю.М.  Лотман  обращал  внимание  на  то,  что  повторение  слова  в  тексте  вовсе  не  обозначает  механического  удвоения,  дублирования  одного  и  того  же  понятия,  смысла.  Повтор  передает  очень  тонкие  смысловые  нюансы.  «Чем  текстуально  точнее  повтор,  тем  значительнее  смыслоразличительная  функция  интонации,  которая  становится  единственным  дифференциальным  признаком  в  цепочке  повторяющихся  слов»,  —  писал  Ю.М.  Лотман  в  своей  работе  «Структура  художественного  текста».

Наряду  с  ключевым  словом  «здравствуйте»  неоднократно  звучат  слова  «друг  другу»,  «поклонившись»,  «был»,  «сказали»,  «главное»,  «человек».  А.

Автор  подводит  нас  к  мысли  о  том,  что  самое  ценное  в  жизни-человеческое  общение,  взаимопонимание.  Может  быть,  именно  поэтому  в  стихотворении  преобладает  разговорная  лексика  и  разговорные  интонации ,  в  нем  много  риторических  вопросов  ,  инверсий  ,  вставных  конструкций   и  т.  д.,  характерных  для  этого  стиля.

 
airlineskozlova69
Учитель является ключевой фигурой, определяющей реформу образования. образ учителя у современного ученика формируется сегодня. сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, “компетенции”, “профессиональные качества” учителя. этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. остается открытым вопрос. какие же качества учителя (или “компетенции”) должны быть константными, т.е. не зависящими от времени. а какие качества должны быть “подвижны”, т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием “нового” времени. портрет современного учителя заключается в том, прежде всего, он должен любить детей, всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не . на том простом основании, что они - дети. учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость. учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.
Railyan
В мире есть очень много интересных профессий, но какаю из них выбрать. Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Моя профессия должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе. 

Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга. Многие выбирают денежную работу. Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы? Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль. Некоторые живут только ради денег, становясь их рабами. Любимое дело так или иначе будет приносить деньги, и кроме их еще и удовлетворенность жизнью, а ведь это самое главное на земле, знать для чего ты создан. 

Поэтому при выборе профессии нужно разобраться в себе, понять, что интересно в настроение жизни, к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии, многие люди веками ищут свое призвание и находят. Кто ищет тот найдет. Выбрать себе профессию по душе не так легко, поэтому к этому вопросу нужно подходить очень серьезно и осознанно.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подскажите анализ стиха владимир солоухин "день второй", надо эти части надо : " бодро, хорошо идти по земле ранним утром. воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. под косыми лучами утреннего света все кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мостик через канаву, и деревья, подножия которых еще затоплены тенью, а верхушки влажно поблескивают, румяные и яркие. даже небольшие неровности на дороге и по сторонам ее бросают свои маленькие тени, чего уж не будет в полдень. в лесу то и дело болотца, черные и глянцевые. тем зеленее трава, растущая возле них. иногда из глубины леса прибежит ручеек. он пересекает дорогу и торопливо скрывается в лесу. а в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака, словно гигантский удав, сочный, пышный, нестерпимо яркий поток мха. в середине его почти неестественной зелени струился кофейно-коричневый ручеек."
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fhf3624
Olga1509
Natali-0706
iraimironova
f-d-a-14
Елена_Зайкин1665
pokupatel688
Surkova_Pavlovna
ivanov568
krisrespect2
iralkap
ksenia15-79
borisovaks496
kuchin
Mexx9050