Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. в каждом из предложенных текстов определите разновидность речи с точки зрения: • формы выражения мысли (внутренняя или внешняя, устная или письменная); • характера взаимодействия участников сообщения (диалог, монолог, полилог); • обобщенного (типового) значения (рассуждение, повествование, описание, оценка); • функционального назначения (разговорная, научная, деловая, художественная, публицистическая текст 1 до 19 века попытка превращениями плохо реализовывалась, пока в не сформировалось еще одно направление, необходимое для медицины: изучение законов превращения энергии, которая сопровождает реакции. стоматологи (и хирурги) встречаются с проявлением энергетического эффекта, например, когда делается гипсовый слепок протезируемого зуба или накладывается гипсовая повязка на поврежденную кость. реакция гидратации алебастра происходит с выделением энергии, т. е. с повышением температуры. для живого организма это опасно, а выше 42 0с – недопустимо! текст 2 словари необходимы всем, кто стремится расширить свой словарный запас, ведь в активном использовании рядового носителя языка находится сравнительно небольшое количество лексических единиц – от 2 до 5 тысяч слов и их эквивалентов (фразеологизмов и устойчивых сочетаний). расширение словарного запаса – непременное условие выработки таких качеств хорошей речи, как ее правильность, богатство, точность, выразительность и коммуникативная целесообразность. текст 3 российская всегда изобиловала парадоксами, но сегодня, кажется, из них, комических и трагических, соткан самый воздух эпохи. в отличие от марса меркурий не любит парадов, но сейчас он – впервые, быть может, за всю человечества, – видит дефилирующие перед ним и ниц колонны, над которыми реет девиз: «рынок! ». недоуменно спрашивает он себя, что же ему делать здесь, где едва лишь магическое слово было начертано на знаменах, воцарилась чистота почти ничем не замутненного натурального обмена и распределения. текст 4 – своих детей не имела, да чтоб теперь с чужими нянчиться? тоже выдумали! текст 5 паустовский назвал ее самой рекой. тихо, неторопливо собирает ока воду серединной россии и несет волге. в большинстве мест река эта служит границей леса и степи. по одну сторону – жаркое хлебное поле, по другую – грибные чащи, луга, мещерские топи и мшары. по этой линии русь столетиями держала оборону против воинственных степняков и хоронилась от них в лесах. на этой серебряной нитке нанизаны бусины древних селений, среди которых выделяются ныне калуга, кашира, таруса, коломна, рязань, касимов, муром. в каждом названии – середина времени.
— Что это такое? — спросил я.
Павка загадочно посмотрел на меня и ответил:
— Птичье общежитие—ответил Павка.
— Как же птицы разместятся в нём?—поинтересовался я.
— По квартирам. Вьюрку — из перьев выложим, а славке — из двух листьев сошьем—объяснил друг.
— А радио зачем? — не сдавался я.
— Для приманки. Вроде охотничьего манка. Заведем пластинку с соловьем — тьма-тьмущая налетит—хвастался Павка.