Медведь проснулся в лесу , когда солнце уже стояло на горизонте .
В лесу медведь увидел около улья пчёл красивый цветок похожий на солнце.
Пчёлы собирают нектар цветов.
Лес очень красивое место особенно когда стоит яркое солнце.
Пчёлы похожи на солнце.
Выделены средства связи между главной [ ] и придаточной ( ) частями, типы придаточных указаны после каждого предложения
1. [Однажды я рано встал удить рыбу и заметил], (что (союз) луг был не золотой, а зеленый). Изъяснительное
2. (Когда (союз) же я возвращался около полудня домой), [луг был опять весь золотой]. Обстоятельственное (времени)
3. [Тогда я пошел, отыскал, одуванчик], и [оказалось], (что (союз) он сжал свои лепестки), (как все равно если бы ("как если бы" - это всё один союз) у вас пальцы со стороны ладони были желтые) и, (сжав в кулак, мы закрыли бы желтое). Изъяснительное + две придаточных обстоятельственных (сравнения)
4. [Утром, (когда (союз) солнце взошло), я видел], (как (союз) одуванчики раскрывают свои ладони), и [от этого луг становился опять золотым]. Обстоятельственное (времени) + изъяснительное
5. [С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов], (потому что (союз) спать одуванчики ложились с нами, детьми, и вместе с нами вставали). Обстоятельственное (причины)
1. Но поднимитесь по ней на Машук, и с вершины перед вами откроется то же, что видел Лермонтов, та же величественная панорама, которая волновала его поэтическое воображение.
Главные члены (цифра - это грамматическая основа; сколько цифр, столько и грамматических основ в предложении):
1) поднимитесь (сказуемое);
2) откроется (сказуемое) то (подлежащее), панорама (подлежащее);
3) видел (сказуемое) Лермонтов (подлежащее);
4) которая (подлежащее) волновала (сказуемое)
Схема: [ = ], и [ = — ,(что = —), — ], (которая =).
*Во вторых квадратных (круглые внутри квадратных не трогаем!) скобках оба тире должны быть внутри кружочков — так мы обозначаем однородные подлежащие
2. Фет болезненно переживал социальное ущемленье, которое, как незаживающая рана, давало себя знать до самой старости, но по своим общественным взглядам он был консерватором: он не верил в общественные преобразования, он считал, что в этом мире невозможно равенство и что только в искусстве может быть гармония.
Главные члены:
1) Фет (подлежащее) переживал (сказуемое);
2) которое (подлежащее) давало себя знать (сказуемое);
3) он (подлежащее) был консерватором (сказуемое);
4) он (подлежащее) не верил (сказуемое);
5) он (подлежащее) считал (сказуемое);
6) невозможно (сказуемое) равенство (подлежащее);
7) может быть (сказуемое) гармония (подлежащее)
Схема: [ — = ], (которое ,|как _._._|, =), но [ — = ]: [ — = ], [ — = ], (что = —) и (что = —).
*В схеме над |как _._._| напишите СРАВН. ОБ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить предложения со словами лес, медведь, срлнце, чветы, пчелы
Я вчера гуляля в лесу . В зоопарке и видела белого медведя.Солнце сегодня светит ярко.Я на день рождения подарила маме великолепные цветы.Пчелы делают мед.