sisychev
?>

№103. 1) прочитайте вслух стихотворные строки. найдите в них слова автора и прямую речь. назовите обращения. в море царевич купает коня; слышит: царевич! взгляни на меня! до лучших дней! перед прощаньем, мне руку, ты сказал; и долго эти дни я ждал, но был обманут повсюду стали слышны речи пора добратся до картечи! берегись! сказал казбеку седовласый шат покорился человеку ты не даром, брат! и с грустью тайной и сердечной я думал жалкий человек, чего он хочет? небо ясно, под небом места много всем, но беспрестанно и напрасно один враждует он-зачем? (м. лермонтов) 3) составте схемы всех предложений с прямой речью. 4) выберите и спишите два стихотворных отрывка, расставляя пропу знаки препинания. 98 !

Русский язык

Ответы

Nadegdasb

Слова автора и прямая речь:

Слышит: "Царевич! Взгляни на меня!"

"До лучших дней!" - перед прощаньем, пожав мне руку, ты сказал;

Повсюду слышны стали речи: "Пора добраться до картечи! "

"Берегись!" - сказал Казбеку Седовласый Шат. - "Покорился человеку ты недаром, брат!"

Я думал: "Жалкий человек. Один враждует он - зачем?"


А: "П!"

"П!" - а.

А: "П!"

"П!" - а. - "П!"

А: "П?"

Обращения:

Царевич!

Брат!

Ну и отрывки:

"До лучших дней!" - перед прощаньем,


Пожав мне руку, ты сказал;


И долго эти дни я ждал,


Но был обманут ожиданьем!


И с грустью тайной и сердечной


Я думал: "Жалкий человек,


Чего он хочет? Небо ясно,


Под небом места много всем,


Но беспрестанно и напрасно


Один враждует он - зачем?"

Yekaterina_Popova1413

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания

1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.

2) К несчастью, всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться.

3) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей.

4) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.

5) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк и капала вода с прозрачным звуком.

6) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах.  (2)

2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.  (3)

3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. (4)

3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.  - Нёс я  тетрадки,  кладовую несгораемых слов; они выручали.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.  - Зазвенели пилы; застучали топоры; ковали гвозди, якоря; корабли пошли.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар. - Леса вставали на пути.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

К утру ветер ослабел и снег перестал.

2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался, и начинался неторопливый разговор.

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень и наполнила ароматом весь сад.

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1) и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут, (5) под Воронежем, (6) царь нашёл то, (7) что искал.

1, 4, 7.

МАМОНОВА-андрей

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания

1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.

2) К несчастью, всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться.

3) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей.

4) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.

5) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк и капала вода с прозрачным звуком.

6) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах.  (2)

2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.  (3)

3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. (4)

3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.  - Нёс я  тетрадки,  кладовую несгораемых слов; они выручали.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.  - Зазвенели пилы; застучали топоры; ковали гвозди, якоря; корабли пошли.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар. - Леса вставали на пути.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

К утру ветер ослабел и снег перестал.

2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался, и начинался неторопливый разговор.

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень и наполнила ароматом весь сад.

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1) и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут, (5) под Воронежем, (6) царь нашёл то, (7) что искал.

1, 4, 7.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

№103. 1) прочитайте вслух стихотворные строки. найдите в них слова автора и прямую речь. назовите обращения. в море царевич купает коня; слышит: царевич! взгляни на меня! до лучших дней! перед прощаньем, мне руку, ты сказал; и долго эти дни я ждал, но был обманут повсюду стали слышны речи пора добратся до картечи! берегись! сказал казбеку седовласый шат покорился человеку ты не даром, брат! и с грустью тайной и сердечной я думал жалкий человек, чего он хочет? небо ясно, под небом места много всем, но беспрестанно и напрасно один враждует он-зачем? (м. лермонтов) 3) составте схемы всех предложений с прямой речью. 4) выберите и спишите два стихотворных отрывка, расставляя пропу знаки препинания. 98 !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yuliya1693
Эдуардович873
rashad8985
garikman-flesh486
Виктория1690
fishka-sokol14
Юлия1689
windless-el
Борисович409
best00
daverkieva568
akopovarch
igorevich-alekseevna
aluka
purbuevat56524