Найти отрывки из произведений(поэзия, проза), в которых воплощен образ дороги, и запишите в тетрадь свое понимание их художественной идеи, нравственно-эстетического смысла. изо
Мотив дороги и его философское звучание в произведениях отечественной классики 19 века
Мотив дороги звучит в двух значительнейших произведениях 19 века. Это - «Мертвые души» Н. В. Гоголя и «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова.
В «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов показывает жизнь всей Руси через путешествие семи вольнообязанных мужиков по нескольким деревням. Сюжет поэмы – фольклорный. Главные герои поэмы – крестьяне, ибо они в ту эпоху были самым многочисленным классом в России. Несколько деревень, по которым проходят мужики, символизируют собой всю крестьянскую Россию. Образ дороги в этом произведении не выходит на первый план. Это лишь связующая нить между отдельными пунктами путешествия.
Некрасов живо сочувствует всему, что происходит с путешественниками, идет рядом с ними, «вживается» в образ каждого своего героя (будь то Матрена Тимофеевна, Ермил Гирин, Савелий, богатырь святорусский, Яким Нагой, холоп Яков, Гриша Добросклонов) , живет его жизнью, сопереживает ему.
Образ дороги здесь – традиционный символ жизненного пути. Это ярко видно на примере образа Гриши Добросклонова. Перед Гришей стоит вопрос, какой жизненный путь выбрать: «Одна просторная дорога - торная, страстей раба, по ней громадная, к соблазну жадная идет толпа» , «Другая - тесная, дорога честная, по ней идут лишь души сильные, любвеобильные, на бой, на труд» . Итог – «сманила Гришу узкая, извилистая тропочка» . Он выбрал путь народного заступника, на котором «ему судьба пророчила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку да Сибирь» .
В «Мертвых душах» Н. В. Гоголь ставил перед собой задачу показать всю Русь. Но показывает он лишь небольшой ее кусочек – уездный город и его окрестности. Основное действующее сословие – мелкопоместное дворянство. Здесь также связующей нитью между этапами повествования является дорога. Так, поэма «Мертвые души» начинается с описания дорожной брички; основное действие главного героя - путешествие. Ведь только через путешествующего героя, через его странствия можно было выполнить поставленную глобальную задачу: «объять всю Русь» . Тема дороги, путешествия главного героя имеет в поэме несколько функций. Конечно же, это прием чисто композиционный, связывающий главы воедино. Также описания дороги, ведущей в то или иное поместье, предворяет описание самих помещиков, настраивает читателя на определенный лад.
В седьмой главе поэмы автор снова обращается к образу дороги, и здесь этот образ открывает лирическое отступление поэмы: «Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с ее холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками... » Далее Гоголь сравнивает два пути, избранных писателями. Один выбирает путь проторенный, на котором его ждет слава, почести, рукоплескания. «Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми гениями мира... » Но «нет пощады у судьбы» для тех писателей, которые выбрали совсем иной путь: они дерзнули вызвать наружу все, «что ежеминутно пред очами и что не зрят равнодушные очи, - всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога... » В этом лирическом отступлении тема дороги вырастает до глубокого философского обобщения: выбора поприща, пути, призвания.
Дорога – это композиционный стержень произведения. Бричка Чичикова – символ однообразного кружения сбившейся с прямого пути души русского человека. А проселочные дороги, по которым эта бричка колесит, - не только реалистическая картина российского бездорожья, но и символ кривого пути национального развития. «Птица-тройка» и ее стремительный лет противопоставлена бричке Чичикова и ее
pastore
18.06.2022
КрасновАтое [краснаватай'э] К - [К] - согласный, глухой (парный), твёрдый (парный); Р - [Р] - согласный, сонорный (непарный), твёрдый (парный); А - [А] - гласный, безударный; С - [С] - согласный, глухой (парный), твёрдый (парный); Н - [Н] - согласный, сонорный (непарный), твёрдый (парный); О - [А] - гласный, безударный; В - [В] - согласный, глухой (непарный), твёрдый (парный); А - [А] - гласный, ударный; Т - [Т] - согласный, глухой (парный), твёрдый (парный); О - [О] - гласный, безударный; Е - [Й'] - согласный, сонорный (непарный), мягкий (непарный); - [Э] - гласный, безударный. 11 букв, 12 звуков, 4 слога
krasa28vostok65
18.06.2022
Допустим: Приятели рассказывали мне историю,как встретили большого медведя. ПриятелиСлоги: при-я́-те-ли (4 слога; ударение падает на 2-й слог).Перенос: при-я-те-ли.[пр’иjа́т’ьл’и]п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный. р [р’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный. и [и] – гласный, безударный. [й] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. я [а́] – гласный, ударный. т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный. е [ь] – гласный, безударный. л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный. и [и] – гласный, безударный. 8 букв – 9 звуков. Я обозначает 2 звука
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найти отрывки из произведений(поэзия, проза), в которых воплощен образ дороги, и запишите в тетрадь свое понимание их художественной идеи, нравственно-эстетического смысла. изо
"Война и мир" Л. Н. Толстой
Мотив дороги и его философское звучание в произведениях отечественной классики 19 века
Мотив дороги звучит в двух значительнейших произведениях 19 века. Это - «Мертвые души» Н. В. Гоголя и «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова.
В «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов показывает жизнь всей Руси через путешествие семи вольнообязанных мужиков по нескольким деревням. Сюжет поэмы – фольклорный. Главные герои поэмы – крестьяне, ибо они в ту эпоху были самым многочисленным классом в России. Несколько деревень, по которым проходят мужики, символизируют собой всю крестьянскую Россию. Образ дороги в этом произведении не выходит на первый план. Это лишь связующая нить между отдельными пунктами путешествия.
Некрасов живо сочувствует всему, что происходит с путешественниками, идет рядом с ними, «вживается» в образ каждого своего героя (будь то Матрена Тимофеевна, Ермил Гирин, Савелий, богатырь святорусский, Яким Нагой, холоп Яков, Гриша Добросклонов) , живет его жизнью, сопереживает ему.
Образ дороги здесь – традиционный символ жизненного пути. Это ярко видно на примере образа Гриши Добросклонова. Перед Гришей стоит вопрос, какой жизненный путь выбрать: «Одна просторная дорога - торная, страстей раба, по ней громадная, к соблазну жадная идет толпа» , «Другая - тесная, дорога честная, по ней идут лишь души сильные, любвеобильные, на бой, на труд» . Итог – «сманила Гришу узкая, извилистая тропочка» . Он выбрал путь народного заступника, на котором «ему судьба пророчила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку да Сибирь» .
В «Мертвых душах» Н. В. Гоголь ставил перед собой задачу показать всю Русь. Но показывает он лишь небольшой ее кусочек – уездный город и его окрестности. Основное действующее сословие – мелкопоместное дворянство. Здесь также связующей нитью между этапами повествования является дорога. Так, поэма «Мертвые души» начинается с описания дорожной брички; основное действие главного героя - путешествие. Ведь только через путешествующего героя, через его странствия можно было выполнить поставленную глобальную задачу: «объять всю Русь» . Тема дороги, путешествия главного героя имеет в поэме несколько функций. Конечно же, это прием чисто композиционный, связывающий главы воедино. Также описания дороги, ведущей в то или иное поместье, предворяет описание самих помещиков, настраивает читателя на определенный лад.
В седьмой главе поэмы автор снова обращается к образу дороги, и здесь этот образ открывает лирическое отступление поэмы: «Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с ее холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками... » Далее Гоголь сравнивает два пути, избранных писателями. Один выбирает путь проторенный, на котором его ждет слава, почести, рукоплескания. «Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми гениями мира... » Но «нет пощады у судьбы» для тех писателей, которые выбрали совсем иной путь: они дерзнули вызвать наружу все, «что ежеминутно пред очами и что не зрят равнодушные очи, - всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога... » В этом лирическом отступлении тема дороги вырастает до глубокого философского обобщения: выбора поприща, пути, призвания.
Дорога – это композиционный стержень произведения. Бричка Чичикова – символ однообразного кружения сбившейся с прямого пути души русского человека. А проселочные дороги, по которым эта бричка колесит, - не только реалистическая картина российского бездорожья, но и символ кривого пути национального развития. «Птица-тройка» и ее стремительный лет противопоставлена бричке Чичикова и ее