Ты ничего не делаешь(несов.в., 2 л., ед.ч.) и ешь чужой хлеб(фразеологизм). Кушайте(несов.в., 2 л., мн.ч.), гости дорогие! Он обещал подарить брату телефон, а теперь даёт(несов.в., 3 л., ед.ч.) задний ход(фразеологизм). Этот парень не давал( несов.в., 3 л., ед.ч.) прохода моей сестре. Ему показалось от страха, что мурашки побежали(сов.в., 3 л., мн.ч.) по спине(фразеологизм). Вы хотели(несов.в., 2 л., мн.ч.), чтобы я открыл окно? Приближаясь к финишу, спортсмены бежали(несов.в., 3 л., мн.ч.) изо всех сил. Добрая слава лежит(фразеологизм), А худая бежит(несов.в., 3 л., ед.ч.). Паши не лениво, если хочешь(несов.в., 2 л., ед.ч.) жить счастливо(счастье).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по теме «категория состояния» 2 вариант 1. слова категории состояния обозначают: а) предмет б) признак предмета в) состояние природы г) действие предмета 2. слова категории состояния: а) изменяются по числам б) не изменяются в) изменяются по падежам г) спрягаются 3. слова категории состояния в предложении являются: а) сказуемым б) подлежащим в) обстоятельством г) определением 4. в каком примере есть слово категории состояния? а) лицо темнеет от загара. б) последние метры дистанции спортсмен бежал тяжело. в) если что-то делаешь, делай хорошо. г) пахнет яблоком и мёдом. 5. в каком примере выделенное слово является категорией состояния? а) я ясно выразился? б) небо ясно после дождя. в) мне стало всё ясно. г) дедушка ясно объяснил мне то, чего я раньше не понимал. 6. какая из перечисленных частей речи относится к неизменяемым? а) имя числительное б) местоимение в) категория состояния г) причастие 7. укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении. мне грустно потому, что весело тебе. прочитайте текст и выполните 8 -10. (1)ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке… (2)кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёю. (3)я, проворно встав, подошёл к мальчикам. 8. из предложения (1) выпишите слово категории состояния. 9. из предложения (2) выпишите наречие. 10. из предложения (3) выпишите неизменяемые части речи.
Объяснение:
Здравствуйте, Митрофанушка!
Пишет Вам ученик из далекого двадцать первого века. Вы, наверное, изумитесь, но у нас нет крепостного права. Каждый может добиться того, на что он . Вы никогда не задумывались, что, управляя своими имениями, дворяне вели практически паразитический образ жизни? А от такой деятельности не могут развиться важные нравственные качества, сохраниться моральные устои.
Чтобы развиваться надо трудиться, и трудиться долго и упорно. Кроме этого, надо учиться с удовольствием. Наверняка все, что Вы делали в свое жизни, было с удовольствием? нет? Но ведь Вы делали все, что хотели! Когда у человека нет никаких ограничений, все достаётся ему без каких-либо усилий, он перестаёт ощущать грань между дозволенным и недозволенным, грань между добром и злом, нужно это Вам или не нужно.
Все приятное нужно выдавать маленькими порциями, иначе оно превратится в обыденное, будничное. А разве может человек, для которого нет ни одной приятной вещи в мире, быть счастливым? Разве может он делать что-то с удовольствием? Вы сами понимаете, что нет. А какой человек не хочет счастья?
Не ждите, что Вам всё преподнесут на золотом блюде! Человек должен всего добиваться сам, иначе он не будет иметь право себя уважать! Никто не ставит ограничений? Поставьте их сами! Заключите себя в жёсткие рамки, они закалят силу воли. Научитесь радоваться приятным мелочам, а не принимайте это как что-то само собой разумеющееся. И относитесь ко всем так, как хотите, чтобы относились к Вам. Любой человек, будь он крепостным, дворянином, богатым, бедным, купцом, священником – все они такие же люди, как и Вы! Трудно? А кто сказал, что становление личности – легкое дело?
И если Вы не хотите, чтобы обстоятельства всю жизнь управляли Вами, подобно тому, как Вы управляете крепостными, безжалостно делая из Вас животное : “Внемлите этим пожеланиям!”
Искренне желаю .