Братья (курдская сказка) (1)Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили её поровну. (2)Пока делили зерно, наступила ночь. (3)Мамед сказал младшему брату: - Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. (4)Если мы оба заснём, найдётся охотник на нашу пшеницу. (5)Давай спать по очереди. (6)Гасан согласился и предложил: - Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. (7)Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя. (8)Мамед уснул немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем мне. (10)Насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли». (11)Пришло время будить Мамеда. (12)Разбудил Гасан брата, а сам лёг спать Мамед раз, другой по гумну и решил: - Младший брат ещё молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплю-ка я ему четыре меры пшеницы из своей доли. (14)А тем временем Бог всё это видел и решил: - Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы. (15)Тут и утро наступило. (16)Проснулись братья, смотрят и глазам своим не верят: у обоих пшеницы прибавилось. (17) – В чём дело? – Мамед спросил Гасана. (18) – Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы. (19) – А я тебе подсыпал четыре меры. (20) – Значит, это Бог увеличил нашу долю, - решили братья и радостно взялись за работу.
Задание 1. Из каких частей состоит повествование? Выделите композиционные части и озаглавьте их. Задание 2. В какой композиционной части находится основная мысль текста? Определите и запишите основную мысль текста. Задание3. Найдите и запишите предложение с обращением.
Задание 4. Найдите в тексте один фразеологический оборот, запишите его. К ключевому слову (существительному) в обороте подберите 4 фразеологизма и запишите их.
karpovaveronika196
09.12.2021
В народных сказках и произведениях древней литературы проявляется общность сюжетов (бой с двенадцатиголовым змеем Ивана царевну, в сказке «Два Ивана – солдатских сына» повторяется в предании «Чудо Георгия со змеем») . Уже в древнерусской литературе ощущается тесная связь с фольклором. Фольклорные жанры многообразно входили в древнерусскую литературу. Исторические предания, героические сказания, песни о воинских походах нашли отражение в произведениях древнерусской литературы и ее образной системе. Образы многих литературных героев близки былинным. Они наделены богатырскими чертами, их величие гиперболизировано. Враги напоминают сказочных чудовищ, персонажей сказочных темных сил, врагов-великанов. Действия героев, их борьба с противниками близки по описанию былинным и сказочным героям. Русские богатыри – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович соотнесены с героями древней литературы: Никитой Кожемякой, Пересветом и Ослабя. Описание вражеской силы (движение несметных сил половцев) в «Слове о полку Игореве» напоминает изображение врага в былине «Илья и Соловей-разбойник» («у того ли города Чернигова нагнано-то силушки черным-черно») . Для древнерусской литературы, как и для сказки, характерно перевоплощение-оборотничество героев, использование повторов, символов, иносказательной речи персонажей, перенесение в литературу из фольклора таких народно-поэтических элементов, как постоянные эпитеты (черна земля, зелена трава, сине море, борзый конь и т. п.) . И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря) , народно-поэтические символы (кукушка, соловей) . Женские образы в древней литературе – Ярославна, Ксения, княгиня Ольга, Феврония – близки к сказочным мудрым девам (Василиса Премудрая, Марья Моревна) , песенному фольклору (Авдотья Рязаночка) . И в древней литературе, и в сказке используются одинаковые изобразительные средства, олицетворяющие природу (светлое-пресветлое солнце, Днепр-Словутич, ветер-ветрило) и художественные элементы, в частности повтор. Сам жанр плача, столь характерный для древнерусской л
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему как здорово жилось бы на свете если бы все люди сохраняли в себе чистоту и непосредственность детской души ! напишите !
(курдская сказка)
(1)Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили её поровну. (2)Пока делили зерно, наступила ночь.
(3)Мамед сказал младшему брату:
- Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. (4)Если мы оба заснём, найдётся охотник на нашу пшеницу. (5)Давай спать по очереди. (6)Гасан согласился и предложил:
- Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. (7)Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя.
(8)Мамед уснул немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем мне. (10)Насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли».
(11)Пришло время будить Мамеда. (12)Разбудил Гасан брата, а сам лёг спать Мамед раз, другой по гумну и решил:
- Младший брат ещё молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплю-ка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.
(14)А тем временем Бог всё это видел и решил:
- Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы.
(15)Тут и утро наступило. (16)Проснулись братья, смотрят и глазам своим не верят: у обоих пшеницы прибавилось.
(17) – В чём дело? – Мамед спросил Гасана.
(18) – Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.
(19) – А я тебе подсыпал четыре меры.
(20) – Значит, это Бог увеличил нашу долю, - решили братья и радостно взялись за работу.
Задание 1. Из каких частей состоит повествование? Выделите композиционные части и озаглавьте их.
Задание 2. В какой композиционной части находится основная мысль текста? Определите и запишите основную мысль текста.
Задание3. Найдите и запишите предложение с обращением.
Задание 4. Найдите в тексте один фразеологический оборот, запишите его. К ключевому слову (существительному) в обороте подберите 4 фразеологизма и запишите их.