Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Уп р . 3 6 . о п р е д е л и т е т и п п р е д л о ж е н и я ( п р о с т о е или с л о ж н о е ) в с л е д у ю щ и х п р и м е р а х . р а с с т а в ь т е з н а ки . 1. пахло разнотравьем и было душно. 2. он сиял здоровьем и све жестью и с удивительной легкостью вбежал на мостик. 3. начните рабо тать и вы почувствуете радость труда. 4. два - три прыжка и зверя не стало. 5. ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сель ских петухов и шлешь ответ. 6. с севера потянуло ветерком и свежее вздохнула ночь. 7. рабочие объявили забастовку и их незаконно уволь няют несколько лет и обстоятельства меня в те са мые места. 9. с вечера нет воды и от этого еще тоскливей. 10. север дышит ветром ночи и полынь колышет. у п р . 3 7 . п р о в е р ь т е , п р а в и л ь н о ли р а с с т а в л е н ы з н а к и п р е п и н а н и я в с л е д у ю щ и х п р е д л о ж е н и я х . о б р а т и т е в н и м а н и е на с т р у к т у р у к а ж д о г о п р е д л о ж е н и я ( п р о с т о е и л и с л о ж н о е ) . п о д ч е р к н и т е все г р а м - ма т и ч е с к и е о с н о в ы . 1.единственное, что у старика сохранилось, это пуповина, связы вающая его с один шаг назад - и он рядом с пизанелло. 3.дэвид понял, что произошло с ним за истекшие два дня: ему да ли возможность взглянуть на свое утраченное "я" и его заблуждение рас сеялось. 4.когда он подъезжал к иль-де-франсу, небо точно перекликаясь с его унылым настроением, покрылось тучами. 5.лето умерло, пришла осень и с нею - конец зеленой раститель ности. 6.стало грустно, и подавленное состояние у него не проходило. 67
Современный учитель. Что мы понимаем под этим словосочетанием? Каким он должен быть? Он живёт, несомненно, в тех же самых условиях, как и мы, дышит таким же воздухом, смотрит новости и фильмы. Но он должен быть именно учителем, смотреть на всё несколько с иной точки зрения, ведь он призван не только быть учителем, но и духовным наставником. Он должен быть рассмотреть в любом ребёнке будущего гражданина своей страны, ведь кто-нибудь будет пахарем, кто-то станет космонавтом, кто-то тоже будет учить детей, но все они должны стать людьми с большой буквы. В нашем современном мире возрастает роль учителя, как проводника не только в стране знаний, но и старшего друга и подсказать. У меня школе была такая учительница, к которой можно было прийти за советом в любое время, получить поддержку, найти вместе выход из трудного положения. И поэтому сила современного учителя не в современных технологиях, а в его мудрости и терпении, благодаря которым он может быть духовной опорой для подрастающего поколения. Именно так мы сумеем с наших учителей найти связь между и будущим нашей страны, уверенно смотреть вперёд, зная, что наших детей всему научат и поддержат во всех их начинаниях.