Перескажите(х) (что?) отрывок ( гл (гл.с) + сущ (оконч. нулевое в В.п.)
Порядок(х) (чего?) слов ( сущ (гл. с.) + сущ (окончание нулевое) в Р.п.)
За главным (каким?) словом(х) ( прил с предлогом (окончание ым) + сущ (гл с) (окончание ом))
Выполнять(х) (что?) упражнение (гл (гл с) + сущ ( окончание е) в В.п.)
Содержание(х) (чего?) рассказа (сущ (гл с) + сущ ( окончание а) в Р.п.)
В простом (каком?) предложении(х) ( прил с предлогом (окончание ом) + сущ (гл с)
Вдумчиво (как?) читать(х) (нар + гл (гл с)) средство связи - смысл
О прочитанной (какой?) книге(х) ( прич. с предлогом ( окончание ой) + сущ (гл с)
На странице(х) (чего?) книги (сущ с предлогом (гл с) + сущ (окончание и) в Р. п.)
1)Простое предложение - это слово или сочетание слов, которые выражают законченную мысль и имеют одну грамматическую основу(подлежащее и сказуемое).
2)Виды простых предложений по цели высказывания:
а) повествовательное (содержит сообщение, в конце предложения ставим точку: Закончился учебный год.)
б) вопросительное (содержит вопрос, в конце предложения ставим вопросительный знак: Где ты будешь отдыхать летом?)
в) побудительное (побуждение к действию - приказ совет; в конце предложения точка маме).
3)Виды простых предложений по интонации:
а) восклицательные (произносится с особой интонацией, в конце предложения ставим восклицательный знак: Как хорошо весной в лесу!)
б) невосклицательные (произносятся без особой восклицательной интонации, восклицательный знак не ставим: Небо покрылось облаками причудливой формы.)
4)Как связаны виды простых предложений по цели высказывания и по интонации?
Любое предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) может быть восклицательным или невосклицательным: Куда ты пойдешь? - Что ты натворил?!
5) Двусоставные предложения имеют подлежащее и сказуемое: Дети(подлежащее) плавали(сказуемое) в бассейне.
Односоставные предложения имеют только один главный член предложения. Выделяют следующие виды односоставных предложений:
1) назывные: Золотая осень.
2)определенно-личные: Часто вспоминаю о тебе.
3) неопределенно-личные: В комнате тихо разговаривали.
4)обобщенно-личные: Цыплят по осени считают.
5) безличные: На улице похолодало.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться. 2)и пахло от них яблоками, и не глядеть на них было невозможно. 3)мне стало жаль ее, и я спешил переменить разговор. 4)в деревне узнали о приезде гостей, и уже после обедни в избу набралось много народа.вот железную дорогу построили, и стало удобно. 6)целый день шел дождь, и теперь разгулялось. 5)вот железную дорогу построили, и стало удобно . 6)целый день шёл дождь, и теперь разгулялось. выберите два слова категории состояния их морфологический разбор. из третьего и четвёртого предложения выпишите слова, образованные без суффиксом проведите их словообразовательный разбор
1. I . Душно (стало) - слово категории состояния, обозначает физическое состояние человека.
II . Морфологические признаки:
1) качественное;
2) более душно, душнее всего;
3) неизменяемое слово.
III . Синтаксическая функция. Слово «душно» выполняет функцию сказуемого в безличном предложении.
I . Жаль - слово категории состояния, обозначает модальную оценку (сожаление)
II . Морфологические признаки:
1) модальное;
2) неизменяемое слово.
III . Синтаксическая функция. Слово «жаль» выполняет функцию сказуемого в безличном предложении.
2. Слова, образованные бессуффиксным
Разговор ← разговаривать (от глагола)
Приезд ← приезжать ( д/ж, от глагола)