Объяснение:вид наземного транспорта, на котором перевозка грузов и пассажиров осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельсов, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей — например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.
Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычно дизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами[1]. Железнодорожный транспорт справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно он менее гибок и более капиталоёмок, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.
Старейшие железные дороги, где человек сам тянул груз, относятся к VI веку до н. э; её изобретателем считается Периандр, один из семи мудрецов. Железные дороги расцвели после изобретения в Великобритании паровой машины, ставшей важным источником энергии в XVIII и XIX веках. Паровые двигатели позволили строить железные дороги на большие расстояния, что в свою очередь стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с водным транспортом, где корабли часто тонули. Перемещение грузов с каналов, которые использовались в Европе до появления железных дорог, создало «общегосударственный рынок», где цены на товары почти не отличались в разных городах.
В 1880-х годах появились поезда, работающие на электричестве, а также первые трамваи и метрополитены. Начиная с 1940-х годов неэлектрифицированные железные дороги большинства стран стали заменять паровые локомотивы на дизель-электрические, практически завершив этот процесс к 2000 году. В 1960-х годах электрифицированные высокоскоростные железные дороги появились в Японии и некоторых других странах. Некоторые другие системы наземного направляемого транспорта, такие как монорельс и маглев, не имеют столь широкого применения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вроде поставил максимум ! прочитайте текст и выполните 11-25. 1)детей в дворянских семьях (впрочем, как и в крестьянских) было много и самого разного возраста – «от двадцати до двух годов», как заметил пушкин, описывая именины у лариных. 2)сразу после рождения деток отдавали на попечение кормилицы и нянек-дядек из крепостных. 3)хотя, конечно, матери тоже принимали участие в воспитании. 4)ярким примером материнской ответственности была княгиня евдокия мещерская, являющаяся тёткой известного поэта тютчева. 5)когда её дочери анастасии исполнилось 10 лет, княгиня завела тетрадь, названную «беседы с моей дочерью». 6)с тех пор и до 16-летия анастасии мама отмечала в тетради её успехи и неудачи в вопросах нравственного совершенствования. 7)в первом же письме к дочери княгиня даёт завет «сердечно любить творца, держаться неуклонно нашего христианского закона и любить отечество своё и верховную власть». 8)когда дочери исполнилось 11 лет, княгиня мещерская выделила ей отдельную комнату, свою прислугу и «несколько денег». 9)молодая княжна должна была ежемесячно давать матери отчёт о своей хозяйственной деятельности, а та в ответ делала замечания, таким образом приучая дочь к самостоятельности. 10)сама императрица александра фёдоровна посвящала много времени воспитанию и образованию великих княжон. 11)она составляла программы занятий, подбирала учителей, лично занималась с дочерьми рукоделием, языками. 12)императрица придерживалась методов воспитания: простота, аккуратность, обязательность во всём. 13)и прежде всего нравственность: дети должны были ясно понимать, что такое плохо, а что хорошо, что делать можно, а за какую черту переступать непозволительно. 14)в быту царские дети были неприхотливы: спали на жёстких матрацах, а по утрам ели кашу на воде. 15)едва дети овладевали грамотой, императрица приучала их вести дневник и писать письма, чтобы они умели излагать свои мысли на бумаге. 16)«любить отечество своё и верою ему служить» – эта установка была главным мотивом дворянского воспитания. (по материалам прессы) 11. какие из высказываний соответствуют содержанию текста? укажите номера ответов. 1) дворянских детей с рождения отдавали нянькам-дядькам, и матери совсем не принимали участия в их воспитании. 2) дворянским детям лет с 11 предоставляли полную свободу и давали деньги, чтобы учились их тратить. 3) в царской семье императрица приучала детей писать письма и вести дневник на языке. 4) и в дворянских, и в царских семьях нравственному воспитанию детей уделялось большое внимание. 5) в царской семье девочки занимались рукоделием, языками, учились излагать свои мысли на бумаге. 12. какие из перечисленных утверждений являются верными? укажите номера ответов. 1) предложение 11 объясняет содержание предложения 10. 2) предложения 8-9 содержат повествование. 3) предложения 14-15 содержат иллюстрацию в предложении 13 утверждения. 4) в предложении 15 представлено описание. 5) в предложении 1 представлено рассуждение. 13. из предложений 1-4 выпишите слово со значением «покровительство, забота». 14. из предложения 13 выпишите фразеологизм. 15. из предложений 5-7 выпишите антонимы (антонимическую пару 16. назовите приём художественной выразительности, используемый в предложениях 7, 16 для подтверждения достоверности излагаемой информации. 17. одно из слов в предложении употреблено неправильно. замените его паронимом. чаще всего дворянские дети получали образование, но даже в семье жизнь ребёнка не была праздничной: неизменно ранний подъём, обливание, молитва, уроки, прогулки и разнообразные занятия. 18. среди предложений 8-12 найдите такое, которое связано с предыдущим при личного местоимения. напишите номер этого предложения. 19. выпишите сказуемое из предложения 3. 20. какая из перечисленных характеристик предложения 14 является верной? укажите номер ответа. в быту царские дети были неприхотливы: спали на жёстких матрацах, а по утрам ели кашу на воде. 1) сложное бессоюзное предложение 2) простое предложение, осложнённое однородными членами 3) сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью 4) сложносочинённое предложение 21. среди предложений 1-9 найдите предложения, в которых есть обособленные обстоятельства. напишите их номера. 22. среди предложений 1-9 найдите предложения с вводными конструкциями. напишите их номера. 23. среди предложений 1-9 найдите предложения с обособленными определениями. напишите номера этих предложений. 24. среди предложений 5-12 найдите сложносочинённое предложение. напишите его номер. 25. укажите номер варианта, в котором верно заданы вопросы к придаточным предложениям в составе сложноподчинённого предложения 15. едва дети овладевали грамотой, императрица приучала их вести дневник и писать письма, чтобы они умели излагать свои мысли на бумаге. 1) почему? о чём? 2) при каком условии? какие? 3) с каких пор? с какой целью? 4) кого? почему?
ответ:
11-2
12-4
13-2
14-3
15-1
16-2
17-4
18-3
19-2
20-3
21-8,7,1
22-3,6,2
23--9,4
24-11,5
25-1
объяснение:
у меня проверили вроде !