Казахстан расположен в центре Евразийского континента.
Занимая 2 млн. 724,9 тыс. квадратных километров, страна находится на девятом месте по площади территории среди государств мира. На севере и западе республика имеет общие границы с Россией – 7 591 км (самая длинная непрерывная сухопутная граница в мире) , на востоке с Китаем – 1 783 км, на юге с Кыргызстаном – 1 242 км, с Узбекистаном – 2 351 км и с Туркменистаном – 426 км.
Общая протяженность сухопутных границ – 13 200 км.
Кроме того, республика омывается внутриконтинентальными морями – Каспийским и Аральским.
Казахстан – самая крупная страна в мире, которая не имеет прямого выхода в Мировой океан.
Большую часть территории страны составляют пустыни – 44% и полупустыни – 14%.
Степи занимают 26% территории Казахстана, леса – 5,5%.
Особенности
Почему меня восхищает личность М.В. Ломоносова
Меня всегда восхищала личность Михаила Васильевича Ломоносова, потому что для меня он человек, показавший, насколько сильна может быть тяга к знаниям и как она может привести привести простого крестьянина к немыслимым вершинам. О Ломоносове столько написано и сказано, что, кажется, нельзя уже добавить ничего нового, но я попытаюсь понять и проанализировать, каким образом простой паренёк из деревни Денисовка смог стать величайшим человеком, известным не только в России, но и во всём мире. И насколько жаден он был в своей деятельности, охватив различные области науки и искусства, начиная от химии, физики, астрономии, географии и заканчивая литературой и языкознанием.
Характер Михаила Васильевича, несомненно, формировался с раннего детства. Выходы на промысел в море с отцом сама суровая и прекрасная природа Архангельского края не могли не наложить отпечаток на его личность, закалив мальчика, сделав его целеустремлённым и упорным. Ранняя смерть матери и последующая жизнь с двумя мачехами, конечно, тоже повлияли на его судьбу, когда рассчитывать приходилось только на самого себя, свои знания. К счастью, мама успела научить сына читать, и книги на всю жизнь стали для Ломоносова лучшими друзьями и советчиками, его «вратами учёности». Вторая мачеха очень злилась, когда видела Мишу за книгой, прятала, рвала, сжигала его учебники, но, несмотря на это, тяга мальчика к знаниям не ослабевала. Возможно, именно из-за невыносимой обстановки дома юноша сбежал в Москву с рыбным обозом.
Много дней длился этот путь, пройденный смелым юношей пешком, но главные трудности ждали его впереди. Наверное, нелегко пришлось 19-летнему парню, севшему за парту наравне с 12-летними детьми, которые смеялись над ним. Он выдал себя за сына дворянина, поступив в Московскую славяно-греко-латинскую академию, а это тоже был риск для него, ведь, если бы правда открылась, его немедленно исключили бы из академии. Но за пять лет он стал одним из лучших учеников академии и был отправлен в Петербург для зачисления в Академический университет. Это стало ещё одной ступенькой к будущим вершинам для пока ещё безвестного юноши.
А потом судьба забросила его в Германию, куда Михаила Васильевича отправили в числе лучших студентов. Там он провёл ещё пять лет, изучая математику, физику, философию, химию и металлургию. Там же, в Германии, он встретил свою единственную на всю жизнь любовь – Елизавету-Христину Цильх. Её отец был против этого брака, но девушка была под стать Ломоносову и вышла за него вопреки воле родителей.
Когда Ломоносов вернулся в Россию, он стал первым русским, назначенным на должность профессора химии. И первое, что он сделал, испросил разрешения читать публичные лекции на русском языке. Он мог бы успокоиться и вести благополучную жизнь профессора академии, получая неплохое жалованье. Но не таков был Ломоносов. Сначала он открывает первую в России химическую научно-исследовательскую лабораторию, потом основывает фабрику мозаики и бисера, которыми увлекается как хобби, и, наконец, в 1755 году под его влиянием открывается первый Московский университет. Помня о своей судьбе, Ломоносов борется за то, чтобы право учиться имели не только дворянские дети, но и низшего русского сословия. И довольно успешно, за что ему были благодарны многие талантливые выпускники, получившие право на образование.
А у Ломоносова впереди новые свершения, потому что в последующие годы он возглавил Географический департамент, и именно при нём был создан первый «Атлас Российский», что явилось прорывом для отечественной географической науки. Как видим, Ломоносов и здесь не отходит от своего стремления быть первым в свершениях и делах своих. В современном мире его назвали бы учёным-экспериментатором.
А потом его избирают членом Российской Академии Художеств, потому что у человека, казалось бы, целиком погружённого в науку, - нежная душа поэта. И он успевал не только ставить опыты и проводить научные эксперименты, но и писать стихи, оды, эпиграммы, поэмы, трагедии, а также вносить реформы в русское стихосложение, то есть и здесь он так или иначе был первым.
Когда бы я ни задумывалась о личности Ломоносова, меня всегда мучает один и тот же вопрос: как же он всё успевал? Сочинять стихи, писать научные труды, ставить многочисленные опыты в лаборатории и даже заниматься мозаикой (два года он потратил на монументальную мозаичную картину «Полтавская баталия»). Откуда брал силы на всё это? Он и прожил-то до обидного мало… 54 года… И столько всего успел…
Наверное, такие люди, как Ломоносов, рождаются раз в столетие. Он был как Солнце для русской науки и искусства. И его личность может служить примером для современных молодых людей, жалующихся на трудные обстоятельства, недостаток материальных средств и так далее. Ломоносов пробился из самых низов только силой собственного стремления к знаниями, жаждой деятельности на пользу Отечества. И я горжусь тем, что он наш соотечественник.
Объяснение:
удачи в учёбе
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стестом 1укажите, какие языковые средства характерны для разговорного стиля: здрасьте, сестрица, умничка довожу до вашего сведения, принять меры шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд итак, следовательно, во-первых, наоборот 2какое это средство выразительности: «глаза, как небо, голубые»; «листья желтые, как золотые»? эпитет метафора сравнение олицетворение 3спишите, вставьте пропущенные буквы. в конце ответа поставьте точку. ра…ледование, выборы, , . 4укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении. ответ запишите во множественном числе. древние замки имели сломанные замки. 5найдите пары антонимов: яркий – тусклый интеллект – ум интервал – промежуток трусливый – смелый 6укажите, в каком слове ударение падает на первый слог: красивее ждала включить крадучись 7спишите, вставьте пропущенные буквы. в конце ответа поставьте точку. зат..мнение на окнах, защ..щаться от ветра, упорно трен..роваться, абс..лютный чемпион, без..сходное положение. 8укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется нн: в одной из отдале(1)ых улиц москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся , жила некогда барыня, вдова, окруже(2)ая многочисле(3)ою дворней. 1, 2, 3 2, 3 2 1, 2 9укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква: по…пись, о…правка, на…кусить пр…озёрный, пр…ломление, пр…шелец бе…вкусица, и…бежать, в…лететь меж…нститутский, под…тожить, спорт…нвентарь 10укажите, в каком варианте ответа не со словом пишется раздельно: (не)высокая стена (не)большой домик (не)глубокая, а мелкая (не)легкая сумка 11в каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква ё? а) ш…пот б) ж…кей в) ш…колад г) пш…нка д) деш…вый б, в а, г а, д а, г, д 12укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется е: теперь круглову было н(1) на что рассчитывать, н(2)сколько минут он молчал и н(3)чего н(4) мог сказать. 1, 2, 3, 4 2, 4 1, 2, 4 1, 4 13укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении: путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни ( ) и таинственного хребта. простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. сложное предложение, перед союзом и запятая нужна. простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна. 14укажите, в каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно: когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье. красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху. (в)переди меня сидел широко(плечий) юноша. на северо(востоке) небо было голубовато(серым 15укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены): надо человеку и знать и любить и беречь свою землю. ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми. маяк то вспыхивал то погасал беззвучно. в чаще леса сорвалась с шуршанием тяжелая шишка царапнула густые ветви ударилась о землю.
1) Здрасьте, умничка, во-первых, наоборот.
2) сравнение
3) Журналистское расследование, президентские выборы, цивилизация, прославлять.
4) замки. В первом случае это зАмки, во втором замкИ.
5) яркий-тусклый, трусливый-смелый.
6) крАдучись
7) Затемнение на окнах, защищаться от ветра, упорно тренироваться, абсолютный чемпион, безысходное положение.
8) 1,2,3
9) 3
10) не глубокая, а мелкая (союз а)
11) А,Г
12) 1,2,4
13) Простое предложение с однородными перед и нужна запятая.
14) Впереди меня...широкоплечий
15) Маяк то вспыхивал, то погасал беззвучно.