Не с прилагательными слитно, если без НЕ не употребляется, если можно заменить синонимом без НЕ. Отдельно, если есть противопоставление или слова далеко не, вовсе не, отнюдь не и др. , со сравнительной степенью. 1. Нелёгкий диктант хорошо написали все ученики нашего класса. (Можно заменить на трудный)
2. Сестра купила недорогую игрушку . (Дешевую)
3. Шестиклассники писали не лёгкий, а трудный диктант. (Противопоставление)
4. Река неглубока. (Мелка)
5. Ученик сделал небрежную (без не не употр.) запись.
6. Малышу купили не дорогую, а дешевую игрушку. (Противопоставление)
7. Река не глубока, а мелка. (Противопоставление)
8. Работа ученика небрежна. (Без НЕ не употребляется). Се/стра-2 слога. С[с']согл., мяг.парн., глух.парный. Е[и]-гл. безударн. С[с]-согл. тв. парн, глух. парн. Т[т] согл., тв. парн., глух. парн. Р[р] согл. тв. парн., звон. непарн., сонорный. А[а] гл. ударн., 6 букв 6 звуков. Шестиклассники. Шест-корень и-интерфикс, класс-корень, ник-суффикс, и-окончание. Шестиклассник-основа.
Дешёвую. Н.ф-дешевый (какой?) -обозначает признак предмета, значит, прилагательное. Постоянные признаки: качественное; возможны степени сравнения- дешевле, более дешевый; краткая форма- дёшев. Непостоянные признаки: положительная степень сравнения, полное, ж.р, ед.ч., В.п. Синтаксическая роль-определение. Подчеркиваем волнистой чертой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На другой день после этого разговора наташа надела то старое платье, которое ей было особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после . она, напившись чаю, пошла в залу, которую особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои сольфеджи ( пения окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. она прислушалась радостно к той неожиданной для нее прелести, с которой эти звуки, переливаясь, наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «что об этом думать много, и так хорошо», - сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами ао звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка ( на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса, прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванию носка. проходя мимо зеркала, она заглянула в него. «вот она я! – как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – ну, и хорошо. и никого мне не нужно». лакей хотел войти, чтобы убрать что-то в зале, но она не пустила его, опять, затворив за ним дверь, продолжала свою прогулку. она возвратилась в это утро опять к своему любимому состоянию любви и восхищения перед собою. «что за прелесть эта наташа! – сказа она опять про себя словами какого-то третьего, собирательного мужского лица. – хороша, голос, молода, и никому она не мешает, оставьте только ее в покое» но сколько бы ни оставляли ее в покое, она уже не могла быть покойна и тотчас же почувствовала это. в передней отворилась дверь подъезда, кто-то спросил: дома ли? – и послышались чьи-то шаги. наташа смотрела в зеркало, но она не видела себя. она слушала звуки в передней. когда она увидела себя, лицо ее было ее было бледно. это был он. она это верно знала, хотя чуть слышала звук его голоса из затворенных дверей. (л.н. толстой. война и мир. 1865 – 1869 гг.) 1. определите тип речи и стиль. аргументируйте свое заключение. 2. определите тему текста, основную мысль и озаглавьте. 3. выделите в тексте ключевые слова и микротемы, составьте план. 4. запишите основной тезис текста. 5. выпишите из текста лексические единицы: симонимы, антонимы, паронимы, омонимы, устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы, термины, просторечия, диалектизмы. 6. найдите в тексте изобразительно-выразительные средства языка.
се-стра́
с – [с’] – согласный, глухой/парный, мягкий/парный
е – [и] – гласный, безударный
с – [с] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный
т – [т] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный
р – [р] – согласный, звонкий/непарный, твёрдый/парный
а – [а́] – гласный, ударный
–––––
6б. 6зв.
2)
окончание - и
основа шестиклассник
шест - корень
и - соединительная гласная
корень - класс
суффикс- ник
3)
Дешёвую - прилагательное.
1.(Какую?) дешёвую.
2. Н.ф.- дешёвый;
пост.-качеств.;
непост: в и.п., ед.ч., ж.р.
3. (Какую?) дешёвую.- определение