ответ:
в своем произведении “путешествие в лилипутии ” джонатан свифт описал уникальную фантастическую . молодой человек по имени гулливер попал в страну, где все люди были гораздо меньше его по размеру. но недостатки этой страны были далеко не только в этом. сначала у гулливера дела шли просто прекрасно – его хорошо встретили, никоим образом не пытались оскорбить, несмотря на его высокий рост и даже меняли свои законы и правила для его удобства. но позже все изменилось, что заставило задуматься о справедливости государства лилипутов
и в целом о ее нормальности.
с ходом времени гулливера начали использовать в войнах, хотя это было нечестно по отношению к врагу лилипутии, его эксплуатировали на полную. позднее же, лилипуты и вовсе захотели убить великана, но ограничились решением просто выколоть ему глаза. к счастью для нерадивого путешественника, ему удалось сбежать из этого сумасшедшего места.
как мне кажется, в нормальном государстве отношение должно быть ко всем одинаково хорошим, какой бы не был человек. человек может быть высокой, низкой, худой, толстой, в конце концов, умной или глупой, но государству нужно существовать
не для того, чтобы эксплуатировать человека, но для того, чтобы обеспечивать человеку нормальную жизнь. в лилипутии же все было совсем наоборот. сначала там относились к гулливера хорошо, но только для того, чтобы потом его уникальные свойства использовать для своих благ.
кроме того, именно общество лилипутов было абсолютно неправильным. там существовали самые глупые конфликты на религиозной почве между так называемыми гостроконечниками и тупоконечниками. сам джонатан свифт был консервативным человеком и считал, что церковь должна быть только одна, поэтому со всем своим остроумием показал всю глупость различий религий и тех конфликтов, которые были с этим связаны. по моему же мнению, нормальное государство и вовсе должно быть светским, ведь религия – это еще один аспект разделения людей, а не их объединения. впрочем, религиозный джонатан свифт наверное со мной не согласился бы.
основными проблемами государства в произведении джонатана свифта “путешествие в лилипутии” были несправедливое отношение к человеку, который отличается от всех других людей и ее эксплуатация, а также чрезмерные противоречия и конфликты через религию. автор сумел мастерски показать и в некоторых случаях высмеять слабости государства, а также донести каждому читателю важность создания нормального государства гражданами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(1)самовар – 1 старый друг каждой семьи – 2 предназначен для того, 3 чтобы греть воду для чая. (2)угольным самоварам в музейной коллекции, 4 возможно, 5 более двухсот лет: 6 первая самоварная фабрика открылась в туле в тысяча семьсот семьдесят восьмом году. (3)внутри самовара есть топка, 7 куда накладывают угли, 8 которые горят и своё тепло воде, 9 налитой в самовар. (4)древесный уголь – 10 незаменимое топливо, 11 и запасались им заранее. (5)затухнут угли в топке – 12 на придет обыкновенный сапог, 13 старый, 14 поношенный, 15 уже негодный. (6)голенище его надевали на верхнюю часть топки, 16 и сапог в руках человека выполнял ту же работу, 17 что и кузнечные мехи в печи-горне. (7)хозяйка всё время присматривала, 18 как горят угли: 19 тлеют ли они, 20 разгораются хорошо или еле-еле. (8)иной раз не углядит – 21 выкипит вода в самоваре. (9)скорей новый надо ставить: 22 вдруг ненароком кто зайдет. (10)трудолюбивые хозяйки так начищали свой самовар, 23 что как в зеркало в него смотрись. (11)хочется хозяйке на себя полюбоваться – 24 надо к работе возвращаться. (12)ни минутки нет у нее свободной: 25 весь дом на ней держится. (1)весною степь похожа на зелёное море. (2)а летом, 26 когда загустеют белые ковыли, 27 – 28 на море белое3)на восходе ковыли словно лунная рябь на воде: 29 степь трепещет, 30 дробится, 31 поблёскивает. (4)в полдень степь – 32 стадо курчавых овец: 33 овцы жмутся одна к другой, 34 дробно топочут и нескончаемо текут и текут к краю земли.(5)но степь на закате − 35 чудо чудное! появляется закатное солнце – 36 начинают метаться и сверкать льдистые вспышки холодного призрачного огня. (6)потом над сумрачной степью всплывёт луна − 37 точно пузырь воздуха из воды! − 38 и стога ковыльного сена будто покроются инеем. (7)хороша степь и днём, 39 и ночью! (1)лёд трогается каждую весну, 40 но тем не менее каждый раз ледоход – 41 заметное событие. (2)заслышав крики, 42 вы, 43 если живёте в городе, 44 бежите к мосту, 45 на лице – 46 выражение, 47 как будто бы на мосту совершается убийство или дневной грабёж. (3)такое же выражение и у мальчишек, 48 которые бегут мимо вас, 49 у извозчиков, 50 у торговок – 51 у всех, 52 кто стал счастливым свидетелем этого события. (4)подбегаете к перилам – 53 из груди вырывается вздох разочарования. (5)вы ожидали треска и грохота, 54 но ничего не слышите, 55 кроме глухого, 56 однозвучного шума, 57 похожего на отдалённый гром. (6)вместо чудовищной ломки, 58 столкновений и дружного натиска – 59 безмятежно лежащие неподвижные груды изломанного льда, 60 наполняющего всю реку от берега до берега. надо найти все конструкции в тексте
с белого бима я познакомился давно. я смотрел экранизацию этой прекрасной книги ещё до того, как прочёл её. «белый бим чёрное ухо» тронул меня до глубины души.
гавриил троепольский создал свою повесть в 1971 году. книга имела ошеломляющий успех сразу после выхода в свет. и этот успех сопровождает её по сегодняшний день. главным героем книги является шотландский сеттер с окрасом, совершенно не характерным для собак этой породы. его хозяин, иван иваныч, удивительно добрый человек. до выхода на пенсию он был журналистом, участвовал в великой отечественной войне. иван иваныч души не чает в биме. сеттер – охотничья собака, поэтому бим вместе со своим хозяином регулярно бывает на охоте.
но однажды иван иванычу приходится уехать в больницу в москву. бим же остаётся под присмотром соседки, которая по неосмотрительности выпускает собаку из квартиры. попав на улицу, бим встречает разное к себе отношение. кто-то жесток к нему, а кто-то, напротив, заботится о собаке. в конце концов биму почти удаётся дождаться любимого ивана иваныча. но он трагически погибает. злая соседка оговорила пса, и бима увезли в приют. иван иваныч находит там собаку уже мёртвой.
мне безумно жаль бима. а ещё жальче его хозяина. ведь он потерял друга. читая, я всё время думал о том, что в подобной ситуации оказываются ежедневно десятки собак. мне жаль и их. мне совершенно не понятно, как можно приютить собаку и затем выгнать её. ведь большинство беспризорных собак оказались на улице не случайно. почему одни люди, как иван иваныч из книги троепольского, ценят преданность этих прекрасных животных, а другие так жестоки к ним? наверное, ответа на этот вопрос не существует. но мне бы хотелось, чтобы жестокости в нашем мире день ото дня становилось всё меньше и меньше.