Глагол в повелительном наклонении:
ляг
__
Такие формы глаголов употреблены в значении других:
1) «До свету встань, двор убери, под воротами вымети, воды натаскай, дров наколи, щепки прибери», — жаловался дворник Игнат.
2) Ты сейчас же покинешь комнату!
В 1-м предложении употреблено повелительное наклонение в значении изъявительного; во 2-м — изъявительное наклонение в значении повелительного.
__
Такие формы глаголов употреблены в значении других:
1) Сходила бы ты в магазин.
2) Не вскрывать конверт без разрешения!
В 1-м предложении употреблено условное наклонение в значении повелительного;
во 2-м — инфинитив в значении повелительного.
__
В таком времени употреблены выделенные глаголы:
Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось что от настоящего не останется (будущее) ничего… А на самом деле оказалось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. Подлинные друзья приобретаются (настоящее) в молодости. Я помню (настоящее), что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. И сколько я ни наблюдал открытость к дружбе постепенно снижается (настоящее) с возрастом. Молодость — это время сближения.
1. /Да/ будет свет!
повелительное наклонение
2. Я хотел /бы/ уметь летать!
сослагательное наклонение
3. Он будет читать.- будущее время
изъявительное наклонение
2.
1. любить — любил бы
2. смотреть — смотрел бы
3. смочь — смог бы
3.
1. требовать:
ед. ч. - требуй!
мн. ч. - требуйте!
2. узнавать:
ед. ч. - узнай!
мн. ч. - узнайте!
3. обнимать:
ед. ч. - обними!
мн. ч. - обнимите!
4.
сослагательном наклонении:
-мужского рода
-женского рода
-множественного числа.
(Личные местоимения в ответе писать не надо!)
1. знать:
м.р. - знал бы
ж.р. - знала бы
мн. ч. - знали бы
2. брать
м.р. - брал бы
ж.р - брала бы
мн.ч. - брали бы
3. открывать
м.р. - открывал бы
ж.р. - открывала бы
мн.ч. - открывали бы
5.
1. рассказать — пусть расскажет!
2. возмущаться — пусть возмущается!
3. грызть — пусть грызёт!
6.
1. мыть:
изъявительное наклонение - моет
сослагательное наклонение - мыл бы
повелительное наклонение - мой!
2. смотреть:
изъявительное наклонение - смотрит
сослагательное наклонение - смотрел бы
повелительное наклонение - смотри!
3. мести:
изъявительное наклонение - метёт
сослагательное наклонение - мёл бы
повелительное наклонение - мети!
ответь на вопросы по теории:
1. При частицы «бы» чаще всего образуется повелительное наклонение для глаголов 3-го лица.
нет
2.
Повелительное наклонение может придавать глаголам значение приказа.
да
3.
В сослагательном наклонении глаголы обозначают возможные действия, которые не принадлежат к реальному миру, но могут (не могут/ могли/ не могли) произойти при определённых условиях.
да
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Много ! 1)когда цветёт гречиха, на поле не видно ни зелени, ни земли — сплошной бело-розовый ковёр из цветков. (2)где ещё увидишь этот ковёр, медовый аромат? (3)пройдёт немного времени, когда на месте цветков появятся мелкие трёхгранные орешки. (4)если снять с них бурую кожицу, это и будет гречневая крупа, и из неё варят гречневую кашу. (5)хотя впервые гречиху стали выращивать в индии четыре тысячи лет назад, к нам она попала значительно позже. (6)несмотря на позднее появление в россии, она стала незаменимым пищевым продуктом. (7)чтобы убедиться в необходимости гречихи, подойдите весной к нескошенному гречишному полю. (8)над ним целый день жужжат пчёлы, собирая с цветков вкусный нектар, из которого получают так необходимый людям мёд, лечащий от многих болезней. (по н. осокину) выполните 1. найдите сложноподчинённые предложения с придаточными времени. напишите их номера. 2. найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. напишите его номер. 3. найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. напишите их номера. 4. найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным условия. напишите его номер. 5. укажите вид придаточного предложении 7.
1. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени:
(1) (КОГДА?) Когда цветёт гречиха, на поле не видно ни зелени, ни земли — сплошной бело-розовый ковёр из цветков.
(3) Пройдёт немного времени, (ДО КАКИХ ПОР?) когда на месте цветков появятся мелкие трёхгранные орешки.
2. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
(8) Над ним целый день жужжат пчёлы, собирая с цветков вкусный нектар, (КАКОЙ?) из которого получают так необходимый людям мёд, лечащий от многих болезней.
3. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными:
(5) (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Хотя впервые гречиху стали выращивать в Индии четыре тысячи лет назад, к нам она попала значительно позже.
(6) (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Несмотря на позднее появление в России, она стала незаменимым пищевым продуктом.
4. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия:
(4) (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) Если снять с них бурую кожицу, это и будет гречневая крупа, и из неё варят гречневую кашу.
5. Вид придаточного в предложении 7:
обстоят. цели
(7) (ЗАЧЕМ?) Чтобы убедиться в необходимости гречихи, подойдите весной к нескошенному гречишному полю.