Исакова-Александрович511
?>

Много ! 1)когда цветёт гречиха, на поле не видно ни зелени, ни земли — сплошной бело-розовый ковёр из цветков. (2)где ещё увидишь этот ковёр, медовый аромат? (3)пройдёт немного времени, когда на месте цветков появятся мелкие трёхгранные орешки. (4)если снять с них бурую кожицу, это и будет гречневая крупа, и из неё варят гречневую кашу. (5)хотя впервые гречиху стали выращивать в индии четыре тысячи лет назад, к нам она попала значительно позже. (6)несмотря на позднее появление в россии, она стала незаменимым пищевым продуктом. (7)чтобы убедиться в необходимости гречихи, подойдите весной к нескошенному гречишному полю. (8)над ним целый день жужжат пчёлы, собирая с цветков вкусный нектар, из которого получают так необходимый людям мёд, лечащий от многих болезней. (по н. осокину) выполните 1. найдите сложноподчинённые предложения с придаточными времени. напишите их номера. 2. найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. напишите его номер. 3. найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. напишите их номера. 4. найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным условия. напишите его номер. 5. укажите вид придаточного предложении 7.

Русский язык

Ответы

Aliferenko

1. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени:

   (1) (КОГДА?) Когда цветёт гречиха, на поле не видно ни зелени, ни земли — сплошной бело-розовый ковёр из цветков.

   (3) Пройдёт немного времени, (ДО КАКИХ ПОР?) когда на месте цветков появятся мелкие трёхгранные орешки.  

2. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:

   (8) Над ним целый день жужжат пчёлы, собирая с цветков вкусный нектар, (КАКОЙ?) из которого получают так необходимый людям мёд, лечащий от многих болезней.

3. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными:

   (5) (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Хотя впервые гречиху стали выращивать в Индии четыре тысячи лет назад, к нам она попала значительно позже.  

   (6) (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Несмотря на позднее появление в России, она стала незаменимым пищевым продуктом.

4. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия:

    (4) (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) Если снять с них бурую кожицу, это и будет гречневая крупа, и из неё варят гречневую кашу.

5. Вид придаточного в предложении 7:

   обстоят. цели

     (7) (ЗАЧЕМ?) Чтобы убедиться в необходимости гречихи, подойдите весной к нескошенному гречишному полю.

nchorich55

Глагол в повелительном наклонении:

  ляг

__

Такие формы глаголов употреблены в значении других:

1) «До свету встань, двор убери, под воротами вымети, воды натаскай, дров наколи, щепки прибери», — жаловался дворник Игнат.

2) Ты сейчас же покинешь комнату!

    В 1-м предложении употреблено повелительное наклонение в значении изъявительного; во 2-м — изъявительное наклонение в значении повелительного.

__

Такие формы глаголов употреблены в значении других:

1) Сходила бы ты в магазин.

2) Не вскрывать конверт без разрешения!

    В 1-м предложении употреблено условное наклонение в значении повелительного;  

   во 2-м — инфинитив в значении повелительного.

__

В таком времени употреблены выделенные глаголы:

    Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось что от настоящего не останется (будущее) ничего… А на самом деле оказалось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. Подлинные друзья приобретаются (настоящее) в молодости. Я помню (настоящее), что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. И сколько я ни наблюдал открытость к дружбе постепенно снижается (настоящее) с возрастом. Молодость — это время сближения.

aza2103

1. /Да/ будет свет!

повелительное наклонение

2. Я хотел /бы/ уметь летать!

сослагательное наклонение

3. Он будет читать.- будущее время

изъявительное наклонение

2.

1. любить — любил бы

2. смотреть — смотрел бы

3. смочь — смог бы

3.

1. требовать:

ед. ч. - требуй!

мн. ч. - требуйте!

2. узнавать:

ед. ч. - узнай!

мн. ч. - узнайте!

3. обнимать:

ед. ч. - обними!

мн. ч. - обнимите!

4.

сослагательном наклонении:

-мужского рода

-женского рода

-множественного числа.

(Личные местоимения в ответе писать не надо!)

1. знать:

м.р. - знал бы

ж.р. - знала бы

мн. ч. - знали бы

2. брать

м.р. - брал бы

ж.р - брала бы

мн.ч. - брали бы

3. открывать

м.р. - открывал бы

ж.р. - открывала бы

мн.ч. - открывали бы

5.

1. рассказать — пусть расскажет!

2. возмущаться — пусть возмущается!

3. грызть — пусть грызёт!

6.

1. мыть:

изъявительное наклонение - моет

сослагательное наклонение - мыл бы

повелительное наклонение - мой!

2. смотреть:

изъявительное наклонение - смотрит

сослагательное наклонение - смотрел бы

повелительное наклонение - смотри!

3. мести:

изъявительное наклонение - метёт

сослагательное наклонение - мёл бы

повелительное наклонение - мети!

ответь на вопросы по теории:

1. При частицы «бы» чаще всего образуется повелительное наклонение для глаголов 3-го лица.

нет

2.

Повелительное наклонение может придавать глаголам значение приказа.

да

3.

В сослагательном наклонении глаголы обозначают возможные действия, которые не принадлежат к реальному миру, но могут (не могут/ могли/ не могли) произойти при определённых условиях.

да

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Много ! 1)когда цветёт гречиха, на поле не видно ни зелени, ни земли — сплошной бело-розовый ковёр из цветков. (2)где ещё увидишь этот ковёр, медовый аромат? (3)пройдёт немного времени, когда на месте цветков появятся мелкие трёхгранные орешки. (4)если снять с них бурую кожицу, это и будет гречневая крупа, и из неё варят гречневую кашу. (5)хотя впервые гречиху стали выращивать в индии четыре тысячи лет назад, к нам она попала значительно позже. (6)несмотря на позднее появление в россии, она стала незаменимым пищевым продуктом. (7)чтобы убедиться в необходимости гречихи, подойдите весной к нескошенному гречишному полю. (8)над ним целый день жужжат пчёлы, собирая с цветков вкусный нектар, из которого получают так необходимый людям мёд, лечащий от многих болезней. (по н. осокину) выполните 1. найдите сложноподчинённые предложения с придаточными времени. напишите их номера. 2. найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. напишите его номер. 3. найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. напишите их номера. 4. найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным условия. напишите его номер. 5. укажите вид придаточного предложении 7.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

baranovaas
vgolentsova
dentob72
dmitriyb1
derkachn6429
krasilnikov74
litlenet
Gor Anatolevich
romka1210
marver201040
kapral1812
asyaurkova
Khlustikova_Borisovna
annino
Aleksandrovich1415