адание 1
Подлежащее, сказуемое
1) Плохой товарищ не подмога. [− не =].
2) Сердце не камень. [− не =].
3) Назначение искусства людям полюбить жизнь. [Сущ. им. п. — инфинитив].
4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа. [− =]. Тире не ставится, т.к. связка не нулевая.
5) Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. [Сущ. им. п. и сущ. им. п. — вот сущ. им. п].
6) Друга любить — себя не щадить. [Инфинитив — инфинитив].
7) Земля как будто глобус. [− как будто =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.
8) Счастье умов благородных — видеть довольство вокруг. [Сущ. им. п. — инфинитив].
9) Дома города точно груды грязного снега. [− точно =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.
10) Земля под ними чёрная, голая. [− прил., прил.].
11) Деревья садов как бугры. [− как =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.
12) Он скептик и материалист. [Личн. местоимение = и =].
13) Глаза словно два лучика. [− словно =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.
Задание 2
1) Поэзия Есенина — это разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. (А. Толстой) [Сущ. им. п. — это сущ. им. п.].
2) Следовать за мыслями великого человека — вот наука самая занимательная. (А. Пушкин) [Инфинитив — вот сущ. им. п.].
3) Простота — это необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой) [Сущ. им. п. — это сущ. им. п.].
Задание 3
1) В истории русской литературы А.С. Пушкин — крупный представитель реализма, создатель современного литературного языка. [Сущ. им. п. — сущ. им. п., сущ. им. п.].
2) Поэма «Руслан и Людмила» — отражение нового этапа творческого пути Пушкина. [Сущ. им. п. — сущ. им. п.].
3) Написать биографию Грибоедова — дело его друзей. [Инфинитив — сущ. им. п.].
4) Дружище, книга — цветущий сад. [Сущ. им. п. — сущ. им. п.].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ххкзаполните левый столбец таблицы соответствующими значениямсловами, значениеслово действие, обратное вычи-таниюсвод правил, законовто, что является добавлением к чему-либовид учебной письменной работы, направленной на пересказ текстаосновная синтаксическая единица языкаслова для справок: сложение, положение, приложение, изложение, предложение.
1) Мне не хотелось отставать от других.
2) Ему не сидится дома.
3) Бабушке не спится.
4) Мне не верилось в успех поездки.
1) Дождём освежило зелень.
2) Ветром сломало сук на дереве.
3) Градом попортило всходы.
4) Тонким ледком подёрнуло лужи.
5) В ту же минуту всю кровлю охватило огнем.
6) Всё небо затянуло серыми облаками.
7) Ураганом снесло множество хижин.
1) У меня нет коньков.
2) Здесь не было белых грибов.
3) У меня не было лошади.
4) У меня не было свободного времени.
5) У него не было стремления рисовать.