Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите , на чем основан перенос названия в выделенных метафорах.с какой целью используются метафоры в этих предложения? опишите образ , который они . заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна, словно белою косынкою(косынкою выделено) подвязалася сосна.деревья голы; ковер(выделено ковер)зимы покрыл холмы.вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл (выделено завыл)и вот сама идет волшебница зима.и стоит береза в сонно(выделено сонной)тишине , и горят (горят выделено)снежинки в золотом огне.окован звонки ключ.он у зимы в плену (выделено в плену
Вариант: 1) Ее объяснение было очень доходчивым (вместо доходным). 2) Порошковая металлургия – современная эффективная (вместо эффектная) технология. 3) Славу Н. Караченцову принесла главная (вместо заглавная) роль в спектакле «Юнона» и «Авось», где он создал образ графа Резанова. 4) В новых кварталах города находятся самые высокие (вместо высотные) дома. 5) После ссоры между бывшими приятелями установились враждебные (вместо вражеские) отношения. 6) Искусство влияет на рост культуры (вместо культурности) человека. 7) Он начал с малого (вместо маленького), но со временем достиг больших успехов. 8) У нее совершенно нет такта (вместо тактики): своими вопросами она поставила меня в смешное положение. 9) Учитель вынужден (вместо принужден) был еще раз объяснить новый материал. 10) Большим достоинством этого произведения является выразительный, колоритный (вместо калорийный) язык.
Вариант: 1) Перемены в нашей жизни, произошедшие (вместо за последние годы, очевидны для каждого из нас. 2) Универсальный стиральный порошок также употребим (вместо употребляется) для мойки посуды 3) Артист завоевал признание (вместо признательность) зрителей. 4) При решении этой проблемы потребовались экскурсы (вместо экскурсии) в математику и биологию. 5) Грипп очень заразен (вместо заразителен), поэтому его нельзя переносить на ногах. 6) Боец не дрогнул (вместо вздрогнул) перед опасностью. 7) На конференции обсуждался вопрос о наиболее эффективных (вместо эффектных) методах преподавания. 8) Он привнес (вместо принес) в это чувство оттенок чего-то фальшивого. 9) Путешественникам пришлось немного изменить маршрут, чтобы в ближайшем городе пополнить запасы провизии (вместо продукции). 10) Утверждая документацию, директор ставит свою подпись (вместо роспись).
Вариант: 1) Большинство студентов смогли ответить на вопрос, заданный (вместо данный) преподавателем. 2) В жаркий день приятно походить по тенистым (вместо теневым) аллеям. 3) Мы живем в одном доме, но на разных (вместо различных) этажах. 4) Студентами предоставлена (вместо представлена) полная свобода в выборе темы курсовой работы. 5) Командированный (вместо командировочный) уже выполнил задание полностью. 6) Учреждения коммуны являлись одновременно и законодательными и исполнительными (вместо исполняющими) органами. 7) В семье человек получает первые целевые (вместо ценовые) установки. 8) Ценовая (вместо ценная) политика фирмы рассчитана на привлечение покупателей с разными доходами. 9) Правильная экономическая (вместо экономичная) политика правительства приведет к расцвету государства. 10) Эта аудитория не предназначена (вместо при для длинных лекций.
Вариант: 1) Состоялся неприятный (вместо нелицеприятный) для меня разговор с начальником. 2) Заплатите (вместо оплатите за проезд. 3) В моей жизни это было самое памятное (вместо памятливое) событие. 4) Этот молодой депутат сумел снискать (вместо сыскать) доверие у горожан. 5) Голодание (вместо голодовка вашему организму вывести вредные шлаки. 6) Этот человек был полный невежда (вместо невежа) в вопросах искусства. 7) Отчет представляется (вместо предоставляется) в двух экземплярах. 8) Ученый стоял у истоков (вместо источников) ракетостроения.9) Членов правительства нельзя будет привлечь (вместо призывать) к уголовной ответственности. 10) Он знает очень много интересного и очень понятно ( вместо понятливо) рассказывает.
Вариант: 1) По-прежнему ненавидят обличенных (вместо облаченных) властью. 2) Его исполнительский (вместо исполнительный) талант был высоко оценен критикой. 3) Администрация приняла эффективные меры. 4) Эти потребительские (вместо потребительные) продукты не пользуются потребительным спросом. 5) Верховенство права и закона – общий и главный (вместо заглавный) принцип правого государства. 6) Отсутствие научно обоснованных (вместо основанных) механизмов прогнозирования, оценки рынка труда привело к дисбалансу в этих сферах. 7) Следовало бы поставить задачу повсеместного создания демократических (вместо демократичных) органов самоуправления. 8) Нужно проявлять терпимость (вместо терпеливость) к недостаткам близких людей. 9) Слово было предоставлено (вместо представлено) народному депутату Иванову. 10) Молодым предоставлены (вместо представлены) все возможности для получения образования.