Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная работа по теме «односоставное предложение» 2 вариант1.укажи односоставное предложение.а) все готовы были завтра бой затеять новый.б ) день чудесный.в) сегодня я работал хорошо.г) сладко дремлется в кроватке.2.укажите двусоставное предложение.а ) болтая с моим ямщиком, я ехал все тем же высоким холмом.б ) пальца в рот не клади.в ) какая тишина! г )вдоль аллей бреду наугад.3.укажите неопределенно- личное предложение.а) и идут без имени святого.б) надолго запомнился ему один день в конце января.в) раннее утро.г) в саду ночью посбивало все яблоки.4.укажите определенно-личное предложение.а) приснись мне хоть однажды.б)береги честь смолоду.в) в саду вечерело.г)к ним в комнату вошли.5.укажите обобщенно- личные предложения.а)длинная зимняя ночь в деревне.б)сам погибай, а товарища выручай.в)вот чудо так чудо! г)эту новость везде.6.укажите назывные предложения.а)осень в парках волшебная.б) волшебная, сказочная осеньв)везде желтая листва.г)а это дятел.7.укажите безличное предложение.а)и слушаешь песни далеких сел.б)пальца в рот не клади.в)было морозно и ясно.г)рядом женщина под зонтиком.8.составьте сложные предложения, употребив в них следующие предложения: дышится легко…на улице смеркалось…9.выполни синтаксический разбор предложения.однажды вместе с другом приехал в родные места.
ОБ осени*
1. Осень – пора желтеющих листьев и дождей.
2. Я замёрзла, потому что осенью становится холоднее, чем летом.
3. Школа, приветствующая новых учеников, открылась первого сентября.
4. Небо загремело и заплакало, объявляя начало осени.
5. Мальчик наблюдал за жёлтыми листьями, падающими с каждого дерева из-за прихода осени.
Синтаксический разбор 3-его предложения.
Школа – существительное, подлежащее. Приветствующая новых учеников – причастный оборот, определение. Открылась – глагол, сказуемое. Первого сентября – обстоятельство, выраженное числительным и существительным.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом.
В схему заносим ТОЛЬКО грамматические основы и причастный оборот. [–, /~/, =]