на формирование характера влияет ряд факторов, взаимодействие которых формирует человеческую личность.
прежде всего, следует отметить, что наиболее существенную роль в этом процессе играют не внешние обстоятельства, а воля и усилия конкретного человека. с давних пор (особенно в эпоху просвещения) мыслители, философ и педагоги стремились создать идеальную систему воспитания, которая должна была формировать идеальные качества. однако слишком многое зависит и от самого человека, поэтому к счастью подобные намерения оказались тщетными. ни у кого не получалось полностью контролировать процесс формирования личности, чему невозможен полный тоталитаризм.
с другой стороны, внешние воздействия также играют значительную роль при формировании характера. прежде всего, это общение с другими людьми. известно, что ребенок, выросший среди животных, не сможет стать полноценным членом общества. информация и жизненный опыт, приобретаемые в течении жизни постоянно заставляют человека делать выводы. человек постоянно находится в процессе борьбы с внешними воздействиями.
успешное противостояние вызовам социальной и природно среды дает человеку возможность формировать волевые качества. без них любой превращается в безвольную куклу, марионетку, идущую на поводу у других.
многое также зависит и от задатков, полученных при рождении, от того же темперамента. одним и те же вызовы, действующие на формирующуюся личность, у одних людей закаляют характер, других просто ломают.
существенную роль играет также и пример старших или просто авторитетных для конкретного индивида людей. в детстве, а также и в более позднем возрасте, человек (особенно не большим жизненным опытом) сознательно или бессознательно стремится копировать других. этому можно сказать, что пример для подражания являются одним из важных факторов, формирующих характер человека.
в целом можно сказать, что формирование характера представляет собой достаточно сложный и разноплановый процесс. для него важны и природные задатки, с которыми человек родился и обстоятельства, которые пришлось пережить, и использование чужого опыта. однако следует подчеркнуть, что определяющую роль играют все же усилия самого человека, выводы, сделанные им по поводу пережитого. можно сказать, что человек сам в значительной степени становится создателем своего собственного характера.
Shcherbakov_Artur1781
05.04.2023
Война! как много связанно с этим словом. сколько жизней унесло, сколько горя повлекло за собой это страшное событие, как много люди пережили за эти ужасные годы. как было тяжело народу, когда были неурожаи, голод, потери близких людей, бомбежка, недосыпание, усталость от многочасовой работы – от войны люди страдали. война – это беда для всего народа и никто от нее не защищен, все равны перед ней. давно отгремела великая отечественная война. уже выросли поколения, знающие о ней по рассказам ветеранов, книгам, кинофильмам. поутихла с боль утрат, зарубцевались раны. но наши писатели и поэты обращались и обращаются к тем далеким дням. война по-прежнему живет в памяти нашего народа. военная тема поднимает коренные вопросы человеческого бытия. современная о войне обращается к наиболее тяжелым в ходе великой отечественной войны, к критическим моментам в судьбах героев, выявляла гуманистическую природу воюющего солдата.
Nataliefremova2015808
05.04.2023
Итихо так, как будто никогда здесь крыши сел не слыхивали грома. не встрепенется ветер у пруда и на дворе не зашуршит солома. и редок сонный коростеля крик. вернулся я - былое не вернется. продлится пусть хотя бы этот миг, ну, что же - пусть хоть это остается, пока еще не ведома беда, и так спокойно двигаются тени, и тихо так, как будто никогда уже не будет в жизни потрясений. и всей душой, которую не жаль всю потопить в таинственном и милом, овладевает тихая печаль, как лунный свет овладевает миром.
объяснение:
на формирование характера влияет ряд факторов, взаимодействие которых формирует человеческую личность.
прежде всего, следует отметить, что наиболее существенную роль в этом процессе играют не внешние обстоятельства, а воля и усилия конкретного человека. с давних пор (особенно в эпоху просвещения) мыслители, философ и педагоги стремились создать идеальную систему воспитания, которая должна была формировать идеальные качества. однако слишком многое зависит и от самого человека, поэтому к счастью подобные намерения оказались тщетными. ни у кого не получалось полностью контролировать процесс формирования личности, чему невозможен полный тоталитаризм.
с другой стороны, внешние воздействия также играют значительную роль при формировании характера. прежде всего, это общение с другими людьми. известно, что ребенок, выросший среди животных, не сможет стать полноценным членом общества. информация и жизненный опыт, приобретаемые в течении жизни постоянно заставляют человека делать выводы. человек постоянно находится в процессе борьбы с внешними воздействиями.
успешное противостояние вызовам социальной и природно среды дает человеку возможность формировать волевые качества. без них любой превращается в безвольную куклу, марионетку, идущую на поводу у других.
многое также зависит и от задатков, полученных при рождении, от того же темперамента. одним и те же вызовы, действующие на формирующуюся личность, у одних людей закаляют характер, других просто ломают.
существенную роль играет также и пример старших или просто авторитетных для конкретного индивида людей. в детстве, а также и в более позднем возрасте, человек (особенно не большим жизненным опытом) сознательно или бессознательно стремится копировать других. этому можно сказать, что пример для подражания являются одним из важных факторов, формирующих характер человека.
в целом можно сказать, что формирование характера представляет собой достаточно сложный и разноплановый процесс. для него важны и природные задатки, с которыми человек родился и обстоятельства, которые пришлось пережить, и использование чужого опыта. однако следует подчеркнуть, что определяющую роль играют все же усилия самого человека, выводы, сделанные им по поводу пережитого. можно сказать, что человек сам в значительной степени становится создателем своего собственного характера.