Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка.
Поговорки: как снег на голову (для изображения внезапности).
Как две капли воды (о сходстве).
Ни рыба, ни мясо или ни то, ни сё (о бесхарактерности).
О разозлившемся человеке:
Надулся как индюк.
Смотрит как волк на телёнка.
. Об том, кто обиделся:
Надулся как мышь на крупу.
О богато и счастливо живущем:
Как сыр в масле катается.
О хорошо и приятно говорящем:
Говорит – что рублём дарит.
О любителе чужого труда:
Легко чужими руками жар загребать.
О чувствах:
Доброе слово и кошке приятно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно хотя бы номера правильных, но объяснение ) напишите номера предложений, в которых нет ошибок на . сочетания, содержащие такого рода ошибки, подчеркните. 1. была высказана критика о том, как стороны подготовились к встрече. 2. в его выступлении чувствуется уверенность в победу. 3. в журнале опубликован отзыв на книгу. 4. в нашем городе возможен дождь, так что запомните об этом и не забудьте зонтик. 5. в подобных встречах проявляется преемственность лучшим традициям. 6. в соответствии пункта 1 настоящего договора вы должны выплатить компенсацию. 7. во время вчерашнего ужина отец решил поставить вопрос будущего сына во главу угла. 8. вопреки наших договоренностей стороны отказались действовать в соответствии с этим планом. 9. вот педалировать на вопрос этнической преступности я бы не стал. 10. выселение из ветхого жилья должно продолжиться, выезд с него осуществляется в плановом порядке. 11. глава ведомства сообщил о мерах по устранению недостатков, выявленных комиссией. 12. депутаты признают о том, что работа в этом направлении ведется недостаточно эффективно. 13. для решения ускорения подъема уровня борьбы с преступностью необходимо принять ряд мер. 14. доклад неоднократно прерывался слушателями аплодисментами(слушатели неоднократно прерывали доклад аплодисментами 15. докладчик отметил о недостатках работы следственного отдела. 16. если же верить утверждению заместителя начальника полиции, и соотнести количество преступлений к статистике народонаселения, получается, что в жуковском должно проживать не менее 20-25 тыс. иностранцев. 17. заявить ходатайство имеет право каждый участник судебного заседания в равной степени; судья имеет полное право отказать полностью или частично в удовлетворении ходатайства. 18. индия заинтересована россии. 19. истец не отличает преступление и правонарушение. 20. командировочный отчитался в израсходовании полученного аванса. 21. контроль выполнения настоящего постановления возлагается на первого заместителя мэра москвы правительства москвы. 22. многие о том, что было сообщено вчера в выпуске вечерних новостей. 23. на основании судебного решения компенсации должны быть выплачены в полном объеме, вопреки их желания . 24. о том, что этот человек не боец, было понятно в самом начале. 25. он уделили внимание на каждую мелочь. 26. основным контингентом, кто должен попасть под амнистию, будут те, кому грозит или кто уже получил наказание в пределах от 3 до 5 лет. 27. отчеты про состояние индийского рынка поступили вчера. 28. петров положил на вклад на имя жены 5 тысяч рублей. 29. по завершении саммита брикс лидеры стран-участниц сделали заявления для прессы. 30. по окончанию переговоров представители фирм подписали договор. 31. по приезде из петербурга делегация отправилась на встречу с депутатами. 32. подготовлены международные программы, ориентированные специально для молодежи. 33. подследственный был уверен в торжество справедливости. 34. подтверждаем получение вашего письма с с приложенными каталогами. 35. понятно, что цель всех этих мероприятий для того, чтобы продолжить патриотическую работу. 36. поступками обвиняемого руководила жажда в деятельности. 37. преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. 38. приехали студенты со многих вузов. 39. разговор с сотрудником с большим опытом работы позволил найти решение данной проблемы. 40. сдайте отчет заведующему кафедры предпринимательского права. 41. банка внес на рассмотрение интересное предложение. 42. эта работа направлена на улучшение политического климата в регионе и должна поддержать веру в основных правах человека.
8нцн8урунн8ннн~нцнцннцнцц I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.
1. По происхождению союзы делятся на производные и непроизводные.
2. Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.
3. Значение непроизводных союзов в современном языке не мотивировано.
4. Большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий.
II. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?
А. К целевым подчинительным союзам относятся:
1. чтобы, 2. для того чтобы, 3. дабы, 4 ежели бы.
Б. К условным подчинительным союзам относятся:
5. лишь бы, 6. если, 7. коли, 8. когда бы.
III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.
1. И комар лошадь повалит ... медведь подсобит. /Пословица/
2. Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком. /Л. Пантелеев/
3. Не имя красит человека ... человек – имя. /Пословица/
4. Весной ... летом цветет сирень? /В. Бианки/
5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. /А. Куприн/
IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.
1. И туман и непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/
2. Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. /Б. Горбатов/
3. Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/
4. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. /А. Чехов/
Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!
Повалил частый снег и ... .
YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие:
а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения.
Знание иностранного языка необходимо ... /когда? почему/ при каком условии? /
YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.
1. Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь. /М. Горький/
2. От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище.
3. Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. /В. Арсеньев/
4. Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/. /И. Крылов/
YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.
1. Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/
2. Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! /Е. Велтисов/
3. В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. /А. Волков/
4. Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/
IХ. К какой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении? Поясните свою точку зрения.
1.